Определение трудоёмкости диагностирования
Диагностирование технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоёмкости и месту его в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта на общее Д-1 и поэлементное Д-2. Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Основным назначением поэлементного диагностирования Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Поэлементное диагностирование Д-2 проводится за один – два дня до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы. Работы по диагностированию подвижного состава следует проводить на постах: - Д-1 – всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1; - Д-2 - всех автомобилей перед ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 20% в сутки автомобилей от суточной программы по ТО-2 . При числе автомобилей на предприятии до 200единиц допускается проведение Д-1 и Д-2 на универсальном диагностированном посту; регулировочные работы, требующие последующего контроля на оборудовании этих постов. Принимая во внимание эти рекомендации, приходим к выводу, что: все работы по Д-1 и Д-2, а также регулировочные работы выполнять на одном универсальном диагностическом посту. Годовая трудоёмкость общего (TD-1) и поэлементного диагностирования (TD-2) определяется по формулам: TD-1 = t1* K1(1,1 * N1Г * N2Г), (2.28) TD-2 = 1,2 * N2Г *t2 * K2, (2.29)
где N1Г, N2Г – соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год; t1, t2 – соответственно откорректированные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2, чел.ч. K1, K2 – суммарная доля трудоёмкости диагностических и регулировочных работ при ТО-1 и ТО-2, K1=K2 = 0,12 [1]:
TD-1 = 3,25*0,12*(1,1*14,2+4,5) = 7,85 чел.ч TD-2 = 1,2*4,5*13,65*0,12 = 8,85 чел.ч
Результаты вычислений сведены в табл. 2.5. Так как диагностика проводится на одном универсальном посту, то суммарная годовая трудоёмкость определяется по формуле: TD= TD-1 +TD-2, (2.30)
где TD-2 и TD-1 – годовые трудоемкости работ по D-1, D-2, чел.ч.; TD = 7,85+8,85 = 16,7 чел.ч. Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.
Определение годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту при наличии на предприятии постов диагностирования Применения диагностирования позволяет снизить трудоёмкость работ по ТО и ТР подвижного состава на 15-20%, а также значительно уменьшить его простои. Годовая трудоёмкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на предприятии средств диагностирования (T1(D-1), T2(D-2),TТР(D)) определяются по формулам [2]: T1(D-1) =T1(TP) (1- CD), (2.31) T2(D-2) =T2(TP) (1- CD), (2.32) T ТР (D) =T′(TP) (1- CD), (2.33)
где T1(TP), T2(TP) – годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующими ТР, чел.ч. T′(TP) - годовая трудоёмкость по ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2, чел.ч; CD – доля снижения трудоёмкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования. Значение в проекте принято равным CD = 0,15 [1].
T1(D-1) = 55,4*(1-0,15) = 47,1 чел.ч T2(D-2) = 73,7*(1-0,15) = 62,6 чел.ч TТР(D) = 98*(1-0,15) = 83,3 чел.ч
Результаты вычислений сведены в табл. 2.5. Нормативные трудоёмкости не учитывают трудовые затраты, которые устанавливаются в пределах 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузо-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри предприятия, хранение, приёмка производственных и служебно-бытовых помещений. Нормы трудоёмкости ТО-2 не включают трудоёмкость сезонного обслуживания, которая для наших условий принимается 20% к трудоёмкости ТО-2[1]. Определим трудоёмкости работ по УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также диагностики в целом по предприятию (T′УМР, T′1(D-1), T′2(D-2), T′TP(D), T′(D)) с учётом трудоёмкости на вспомогательные работы по формулам [2]:
T′УМР =1,25 *TУМР, (2.34) T′1(D-1) =1,25 *T1(D-1), (2.35) T′2(D-2) =1,25 *T2(D-2), (2.36) T′TP(D) =1,25 *TTP(D), (2.37) T′ (D) =1,25 *T(D), (2.38) где T′УМР, T′1(D-1), T′2(D-2), T′TP(D), T′(D) - годовые трудоёмкости работ соответственно УМР, ТО-1,ТО-2,ТР и диагностирования в целом по предприятию, чел.ч.; 1,25 – коэффициент, учитывающий трудоёмкость вспомогательных работ.
T′УМР = 1,25*79,5 = 99,4 чел.ч; T′1(D-1) = 1,25*47,1 = 59 чел.ч; T′2(D-2) = 1,25*62,6 =78,3 чел.ч; T′TP(D) = 1,25*83,3 = 104,1 чел.ч.; T′ (D) = 1,25*16,7 = 20,9 чел.ч.;
Определим трудоёмкость работ по ТО-2 с учётом трудоёмкости работ по сезонному обслуживанию по формуле [2]: T′′2(D-2) =T′2(D-2)*1,2, (2.39)
где T′2(D-2) - годовая трудоёмкость работ по ТО-2, чел.ч; 1,2 – коэффициент, учитывающий трудоёмкость сезонного обслуживания [1]:
T′′2(D-2) = 62,6*1,2 = 94 чел.ч;
Распределение трудоёмкости по зонам и участкам Распределение трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2: - для зоны ТО автомобилей: TTOi = Ti′′(D-I) * 0,8, (2.40)
- для участка по ремонту и ТО аккумуляторных батарей: Taki=0,01 T′′(D-I), (2.41)
- для обойного участка: Tобi = 0,02 Ti′′(D-I), (2.42)
- для участка по ремонту тормозных систем, рулевых тяг, карданных передач: TTci = 0,05 Ti′′(D-I), (2.43)
- для участка по ТО и ремонту электрооборудования и топливной аппаратуры автомобилей: TЭi=0,12 Ti′′(D-I), (2.44)
где Ti′′(D-I) – годовая трудоёмкость i- го технического обслуживания, чел.ч; 0,8 – доля трудоемкости постовых работ,[1]; 0,01; 0,02; 0,05; 0,12 – доли трудоёмкости по соответствующим участкам к общей трудоёмкости по ТО с учётом выполнения работ сопутствующего ремонта [1].
TTO-1 = 0,8*94 = 75,2 чел.ч TTO-2 = 0,8*70,8 = 56,64 чел.ч Tak-1 = 0,01*94 = 0,94 чел.ч Tak-2 = 0,01*70,8 = 0,708 чел.ч Tоб-1 = 0,02*94 = 1,88 чел.ч Tоб-2 = 0,02*70,8 = 1,42 чел.ч TTc-1 = 0,05*94 = 4,7 чел.ч TTc-2 = 0,05*70,8 = 3,54 чел.ч TЭ-1=0,12*94 = 11,28 чел.ч TЭ-2=0,12*70,8 = 8,5 чел.ч
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |