Понимание агрессивности старшими дошкольниками
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Стили родительского воспитания ( в ответ на агрессивные действия ребёнка)
. ПРИЛОЖЕНИЕ В
Упражнения на развитие устойчивости к стрессу Упражнение 1. Расхождение рук Руки встряхнуть, опустить, передохнуть. Вытянуть руки вперёд, развести в стороны, опустить. Для большего эффекта от выполнения упражнений детей надо убедить в том, что руки сами отталкиваются друг от друга. Упражнение 2. Схождение рук Руки в стороны, вперёд, опустить. Стараться смотреть на руки, чтобы не потерять контакт с самим собой. Упражнение 3. Всплывание рук Закрыть глаза. Руки поочерёдно поднимать и опускать. Когда рука начинает всплывать, возникает масса новых приятных ощущений. В первый раз ощущение возможности без труда вытянуть рыбку из пруда настолько неожиданное, что вызывает улыбку. Подчеркните, что настроение поднимается от чувства свободы движений, от воображаемой возможности вынуть рыбку из пруда ( элементы игры и воображения). Детям нужно запомнить ниточку, связывающую волю и руку. Позже, пользуясь этим контактом, можно научиться снимать головную боль, регулировать артериальное давление. Упражнение 4. Полёт Закрыть глаза. Обе руки плавно поднимать, затем опускать. Детям предлагается представить, что они летят, их руки- крылья и они летят высоко-высоко над землёй к тёплому солнцу, а вокруг чистое поле. Предупреждает, что при этом надо дышать свободно. . ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Критерии агрессивности ( схема наблюдения за ребёнком)
.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. 3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки. 4. Наказания не должны унижать ребёнка. 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. 6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события. 7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. 8. Развивать способность к эмпатии. 9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка. 10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. 11.Учить брать ответственность на себя. 12. Родителям уделять больше внимания своим детям, стремиться к установлению с ними теплых отношений, а на определенных этапах развития сына или дочери проявлять твердость и решительность. Эти рекомендации адресуются не только родителям, но и педагогам, работающим с детьми.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |