Методы оценки целесообразности и анализ инвестиционных проектов
Современная практика формирования инвестиционных ресурсов для реализации экспорта указывает на то, что при разработке условий привлечения инвестиций приходится анализировать многообразные внешние и внутренние факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность проектов. Необходимость проведения подобного анализа обусловлена прежде всего открытостью экономического пространства России, возможностью использования для достижения поставленных целей множества различных методов и ресурсов. Как правило, при анализе проблемы инвестиционной привлекательности проектов их разработчики акцентируют внимание на оценках степени благоприятности инвестиционной ситуации, инвестиционном климате, а также на наличии у проекта определенных преимуществ в сравнении с другими конкурирующими. Степень перспективной стабильности функционирования предприятия. Она отражает прогнозируемые возможности сбыта продукции и обеспечения высокого уровня использования производственных мощностей предприятия, что является необходимым условием высокой эффективности использования инвестиций. К этой группе факторов следует отнести: · стабильность спроса на данную продукцию на внутреннем и внешнем рынках; · прогнозируемый уровень использования производственных мощностей предприятия; · надежность обеспечения предприятия материально-трудовыми и финансовыми ресурсами. Степень применения инновационных решений в технологии производства и в оборудовании, которая характеризует для инвестора потенциальные возможности предприятия обеспечить высокую конкурентоспособность продукции. К группе факторов, отражающих влияние научно-технического прогресса, относятся: · использование в процессе производстве продукции новейших достижений науки и техники; · соответствие параметров продукции требованиям потребителей и ее высокая конкурентоспособность; · обеспечение строгого соблюдения требований охраны окружающей среды. Ожидаемая эффективность инвестиций должна отражать действительную инвестиционную привлекательность проекта. Для этого определяются основные показатели эффективности проекта: Ø чистый доход; Ø чистый дисконтированный доход; Ø индекс доходности; Ø аннуитет; Ø внутренняя норма доходности; Ø срок окупаемости инвестиций; Ø оценка риска. Для интегральной характеристики влияния всей приведенной выше совокупности факторов могут быть использованы как расчеты с применением простых или сложных методов (к примеру, экономико-математических методов), так и экспертные оценки значимости каждого фактора и суммирование баллов применительно к проекту предприятия. Значения баллов по каждому фактору применительно к отдельным предприятиям отраслей промышленности могут определяться методом анкетирования репрезентативной группы экспертов, включающих ученых, специалистов отрасли и инстуциональных инвесторов (коммерческих банков, инвестиционных фондов, компаний и т.д.). Таким образом, инвестиционная привлекательность проекта может быть оценена различными методами, направленными на выявление положительных и отрицательных факторов влияния. Критерием при выборе объекта вложения, способствующего формированию инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности предприятия, во всех случаях принимается уровень прибыльности используемых активов, рассчитываемый в двух вариантах: 1. прибыль от реализации продукции (товаров или услуг), отнесенная к общей сумме используемых активов; 2. балансовая прибыль, отнесенная к общей сумме используемых активов. Анализируя объект инвестирования, надо особое внимание уделять научно-техническому прогрессу. В России за последнее десятилетие процесс смены технологий практически прекратился. По данным одного крупного обследования, 50% предприятий располагают активной частью основных фондов в возрасте старше 15 лет. При этом в течение 1999-2000 гг. основные фонды обновлялись лишь на 3% предприятий, главным образом в пищевой и добывающей промышленности. В конце 2000 г. в машиностроении предприятия со средним возрастом основных фондов старше 15 лет составили 76%, а в электронике — почти 70%. С учетом того, что зарубежные конкуренты обновляют активную часть основных фондов в последней один раз в 4-5 лет, отставание российской электроники измеряется двумя сроками жизненного цикла. В современных условиях предприятие выступает как объект хозяйствования, который ориентирован на определенный рынок с определенной продукцией или услугами. При оценке рыночного потенциала предприятия, как правило, используются данные маркетинговых исследований. Результаты маркетинговых исследований дают основание для принятия решений о целесообразности реализации той или иной производственной программы и не более того. Однако, рассматривая предприятие как один из объектов инвестирования, инвестор анализирует, наряду с другими параметрами, ожидаемую прибыль на вложенный капитал, с учетом перспективности производства продукции и всевозможных рисков. Если при всех прочих равных условиях прибыль оказывается максимальной, то предпочтение инвестирования отдается предприятию. Кроме анализа деятельности самих предприятий необходимо особое внимание уделить их производственным связям с другими организациями, функционирующими на данной территории. Известно, что крупные предприятия образуют своего рода холдинги, которые представляют определенный интерес для инвесторов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |