АНАЛИЗ РЫНКА ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
Статистика и анализ страховых рисков, событий и случаев по добровольному страхованию водителей и пассажиров от несчастных случаев
Страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев с каждым годом набирает свою популярность. Это связано, прежде всего, с увеличением различных транспортных средств, и как следствие происходит рост количества страховых случаев на дорогах. Все это приводит к травмам, инвалидности и смерти водителей или пассажиров [8]. В таблице 1 приведены данные по количеству произошедших страховых случаев за период с 2003 по 2005 года.
Таблица 1 – Страховые случаи, произошедшие с 2003 по 2005 года
Источник: разработка автора по материалам, предоставленным БРУСП «Белгосстрах» Данные таблицы свидетельствуют о том, что количество страховых случаев в 2005 году намного возросли по сравнению с 2003 и 2004 годами. Особенно остро отмечается рост смертей в сравнении 2003 и 2005 годов, что составляет 63,1%. В среднем на 16,7% возросли страховые случаи в результате ДТП, связанные с получением инвалидности 1, 2, 3 группы страхователей. Больше, чем на 30% увеличились травмы, связанные с получением временной нетрудоспособности граждан. Основной причиной столь значительного увеличения страховых событий является, прежде всего, неосторожность водителей при управлении транспортом и небрежность пассажиров, находящихся в них. Ежегодно в Беларуси более чем на 10 процентов увеличивается количество транспортных средств, соответственно, растет и количество ДТП. Показатель автомобилизации достиг почти 200 автомобилей на одну тысячу жителей. Ежегодно в стране на дорогах гибнет около 2 тысяч человек, около 7 тысяч - получают ранения. При этом значительную часть пострадавших составляют дети, престарелые, инвалиды, велосипедисты, а также водители мопедов. Основной причиной гибели и ранения людей, по мнению специалистов, является их пренебрежение правилами дорожного движения. Так, около 45% гибели людей на дорогах происходит вследствие внезапного появления пешехода перед движущимся транспортным средством. Смерть в результате столкновения транспортных средств происходит почти в 30% случаев. Смертельные исходы из-за превышения скорости имеют место в 15% случаев. Более 25% случаев, приводящих к смерти, происходят по вине пешеходов; на совести нетрезвых водителей - около 12% погибших. Травмированные в результате ДТП зачастую становятся инвалидами, занимая в структуре инвалидности около 10%. В структуре смертности от травм, отравлений и других несчастных случаев смертельные исходы в результате ДТП составляют около 10%. [8] Страховые компании исследовали причины 12000 аварий, в которые попали шоферы в возрасте от 18 до 60 лет и выяснили, что 81% водителей во время поездки в автомобиле постоянно отвлекаются от процесса вождения. Водители во время движения, как правило: 1. настраивают радио – 32% 2. разговаривают по телефону – 27% 3. едят за рулем – 19% 4. отправляют сообщение по телефону – 12% 5. красят губы – 5% 6. бреются – 2% 7. меняют контактные линзы – 1% 8. укачивают детей – 1% Среди беспечных водителей были и те, кто во время движения менялся местами с пассажирами, просматривал видеофильмы и даже красил ногти на ногах. Но это – единичные случаи. [6] Также в зависимости от страхового случая: при наступлении временной нетрудоспособности, инвалидности, смерти, страховые организации начисляют страховое обеспечение (денежную компенсацию).
Таблица 2 – Начисление страхового обеспечения в зависимости от страхового случая
Источник: www.belgosstrakh.by
Учитывая, что непредвиденные обстоятельства могут стать причиной нетрудоспособности или смерти, вызвав потерю дохода или дополнительные расходы на лечение (реабилитацию), страховой полис даст гарантию застрахованному или его семье получения денежной компенсации (страхового обеспечения) при наступлении страхового случая. Застраховавшись, люди тем самым допускают вероятность той или иной неприятной ситуации и продумывают модель своего поведения в таком случае. Это позволяет избавляться от страхов, чувствовать себя более уверенно. [10]
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |