Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов исследования



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В исследовании на параллели девятых классов по выявлению вида мотивов приняло участие 46 человек.

 

Таблица 1

Результаты опроса

Класс

Мотивация успеха

Мотивация боязни неудачи

9 а 14 63,7% 8 36,4%
9 б 15 64,5% 7 30,1%
Всего 29 66,8% 15 33,2%

Рис. 1

 

На графике четко видно, что у учащихся 9 классов преобладает мотивация успеха. Личности этого типа активны, ответственны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.

Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обстоятельствах, так и от случайного везения при завышенных.

 

Таблица 2

Результаты опроса

Класс

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

9 а 2 9% 6 28% 9 40,5% 4 18% 1 4,5%
9 б 1 4% 7 32,1% 8 34,4% 5 21,5% 2 8%
Всего 3 6% 13 28,6% 20 44% 9 19,8% 3 6%

 

После систематизирования и анализа полученных данных можно составить графическое изображение полученных в результате исследований показателей. (Рис. 2, 3)

Уровни мотивации

Рис. 2

 

Рис. 3


 

На графике наглядно представлены все пять уровней мотивации в зависимости от преобладания каждого из них в исследуемых классах. Надо сказать, что в этих классах неодинаковое количество учеников. Следовательно, процентная величина зависит ещё и от этого фактора. Однако, независимо от него, из графика (Рис. 3) видно, что во всех двух классах преобладает мотивация второго и третьего уровней. Мотивация же первого и пятого уровней также во всех классах оказалась на низком уровне.

 

Таблица 3

Результаты опроса

Класс

Познавательный

Мотив

Социальный

Мотив

9 а 9 40,5% 13 58,5%
9 б 8 33,6% 16 67,2%
Всего 17 37,4% 29 63,8%

 

Рис. 4

 

На графике (Рис. 4) четко видно, что у учащихся 9 классов преобладает социальный мотив.

В широком смысле социальный мотив проявляется в стремлении получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу, желании выполнить свой долг, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности. Здесь велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долженствования, также может быть отнесено желание хорошо подготовиться к избранной профессии.

В узком смысле - состоят в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.

Эти мотивы связаны с широкой потребностью человека в общении, в стремлении получить удовлетворение от процесса общения, от налаживания отношений с другими людьми, от эмоционально окрашенных взаимодействий с ними.

Полученные данные позволяют сделать вывод о преобладании:

v по типу - мотивации успеха;

v по виду – социальный мотив;

v по уровню - второго и третьего уровней.

Для коррекции полученных данных необходимо использовать в работе педагогу методы стимулирования для повышения познавательной активности, что способствует формированию мотивации учения, а школьному психологу – специальную программу по её формированию.

 



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)