Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)
Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел». Тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся
Цели урока:
Образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений учащихся при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел в пределе 100, закрепление разрядного состава двузначных чисел, развитие умения решать составные задачи и задачи с именованными числами, закрепление умения дифференцировать понятия «монета» и «пять рублей», в размене и замене монет, совершенствование навыка в сложении чисел в пределе 10, закрепление знания геометрических фигур, совершенствование навыка измерения отрезков с помощью линейки, их сравнения. Развивающие: развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук. Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь). Ход урока. Оргмомент. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать!
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями. Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.
Устный счёт.
-Гуси в нашей сказке - математические. Посмотрите на них, из чего состоят? Какие цифры видите? Выложите такие цифры на парте. Как назовём эти числа? -Однозначные. -А теперь составим примеры по рисунку. Чему равна сумма носа? 4+4=8; ног 6+6=12; хвоста 9+9=18; шеи и крыла 3+7=10. Как назовём числа, которые получились? (двузначные).
Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей).
-Молодцы. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит. -Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей в ответ: - Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу.
Задание № 2.
- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились.
-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А яблонька ей в ответ: - Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Задание № 3.
Задача. Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 36 яблок, во второй - на 4 яблока меньше, чем в первый раз. Сколько всего яблок упало?
Запись в тетрадях:
1- 36 яб. 2- ? на 4 яб. м.
Решение. 1) 36-4= 32(яб.)- во 2 раз упало. 2) 32+36= 68(яб.)- всего. Ответ: 68 яблок упало всего.
- Хорошо. Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.
Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней: - Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? - Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели. Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.
Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)
-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж. - Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни моё задание, покажу.
Задание № 5. Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику.
Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди. -Речка, матушка, спрячь нас! -Найди среди птиц гуся и лебедя. Скажи в чём их отличие. Выполни штриховку птиц, тогда спрячу.
Задание № 6.
Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.
Физкультминутка.
Молодцы! Помогли девочке спрятаться у речки, но устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём!
Белые лебеди, Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели, Снова полетели. Лебеди летят, Крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.
Машенька поблагодарила речку и дальше побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её. - Реши задачу - спрячу.
Задание № 7. 1 кг яблок стоит 25 рубля. Сколько стоит 2 кг яблок?
25 р. + 25 р. = 50 р. Ответ: 50 рублей стоит 2 кг яблок. - Сколько монет по 5 рублей надо, чтобы заплатить за 2 кг яблок? - 10 монет по 5 рублей.
Яблоня заслонила её ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка поблагодарила яблоню и дальше побежала. А гуси-лебеди опять догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежали до печки. -Печка, матушка, спрячь нас! - Выполни задание – спрячу.
Задание № 8. Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение отрезков)
- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она девочку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге… А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли. А хотите узнать какие?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |