Материалы данного реферата могут быть использованы (и частично были использованы) на уроках обществознания, философии, литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1.Большая Российская энциклопедия / Перераб. и доп. В 2хт. Т.2.– М.: Научное издательство,1998 2.Волошин М. Блуждания // Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников. – М.: Правда, 1981 3.Высоцкий В. Стихи и песни. – М.: Искусство, 1988 4.Даль В.И. Пословицы русского народа. В 2х т. Т.1 – М.: Художественная литература, 1984 5.Ивин А.А. Философия любви. М.: Научное издательство, 1990 6.Пекелис В.Д. Как найти себя. – М.: Детская литература, 1985 7.Пушкин А.С. Лирика. – М.: Правда, 1980 8.Пушкин А.С. Стихотворения, сказки, «Руслан и Людмила». – М.: Художественная литература, 1985 9.Русский толковый словарь. – М.: Русский язык, 1998 10.Рюриков Ю.Б. Любовь: азбука и алгебра. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1997 11.Рюриков Ю.Б. Любовь на исходе XX века. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1998 12.Спиноза Б. Этика. – М-Л.: ОГИЗ, 1932 13.Сухомлинский В.А. Книга о любви. – М.: Политиздат., 1983 14.Тютчев Ф.И. Стихотворения. – М.: Правда, 1978 15.Фет А.А. Стихотворения. - М.: Советская Россия, 1983 16.Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1969 17.Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989 18.Фромм Э. Душа человека / Перевод с англ.. – Т.В.Панфилова, Т.И.Перепёлова. – М.: АСТ, 1998 19. Фромм Э. Искусство любить. – М.: Педагогика, 1990 20.Фромм Э. Душа человека / Перевод с нем. – В.А.Закс, Э.М.Телятникова. – М.: Республика, 1992 (Мыслители XX века) 21.Энциклопедия мысли. – Симферополь: Реноли, 1997 22.Энциклопедия народной мудрости. – С.-Петербург: Респект, 1997 Приложение 1 АНКЕТА (8-9 классы)
Дорогой друг! В нашей школе проводится социологическое исследование по вопросам любви. Твоё мнение для нас очень ценно. Поэтому просим тебя искренне ответить на эти вопросы нашей анкеты. Правила её заполнения очень просты: отметь кружком подходящий ответ (ответы) или впиши в отведённом месте свой ответ. Фамилию указывать не обязательно.
1.Как ты думаешь, есть ли любовь на свете? а) да б) нет в) не знаю
2.Дай определение любви (как ты понимаешь это слово) _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Был ли ты уже влюблён? а) да б) нет в) не знаю
4.В каком возрасте ты влюбился впервые?____________________________________________
5.Признаёшь ли ты существование любви с первого взгляда? а) да б) нет в) затрудняюся ответить
6.Как ты думаешь, за что один человек любит другого? а) за внешность б) за богатство в) за характер г) _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
7.Кто любит сильнее? а) женщина б) мужчина в) оба одинаково г) это всегда индивидуально д) не знаю
8.Зачем нужна любовь? __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Как ты относишься к сексу? а) положительно б) отрицательно в) не задумываюсь над этой проблемой
Расскажи немного о себе: Пол ________________________ Возраст _____________________ Класс _______________________ Мы тебе очень признательны! АНКЕТА (10 класс)
Дорогой друг! В нашей школе проводится социологическое исследование по вопросам любви. Твоё мнение для нас очень ценно. Поэтому просим тебя искренне ответить на эти вопросы нашей анкеты. Правила её заполнения очень просты: отметь кружком подходящий ответ (ответы) или впиши в отведённом месте свой ответ. Фамилию указывать не обязательно.
1.Как ты думаешь, есть ли любовь на свете? а) да б) нет в) не знаю
2.Дай определение любви (как ты понимаешь это слово) _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Был ли ты уже влюблён? а) да б) нет в) не знаю
4.В каком возрасте ты влюбился впервые?____________________________________________
5.Признаёшь ли ты существование любви с первого взгляда? а) да б) нет в) затрудняюся ответить
6.Как ты думаешь, за что один человек любит другого? а) за внешность б) за богатство в) за характер г) _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
7.Кто любит сильнее? а) женщина б) мужчина в) оба одинаково г) это всегда индивидуально д) не знаю
8.Зачем нужна любовь? __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Как ты относишься к сексу? а) положительно б) отрицательно в) не задумываюсь над этой проблемой
10.Были ли у тебя половые контакты? а) да б) нет
11.Любил ли ты по-настоящему? А) да б) нет в) наверное г) затрудняюсь ответить
Расскажи немного о себе: Пол ________________________ Возраст _____________________ Класс _______________________
Мы тебе очень признательны!
Таблица ответов на вопросы анкеты учащихся МОУ-гимназии № 47 г.Екатеринбурга (в процентах).
Примечание. п.10*, 11* были в анкетах учащихся 10кл.
Приложение 2.
СЛОВАРЬ. Влечение – сильная склонность к кому-нибудь, чему-нибудь. Влюблённость – испытывание любви, влечения к кому-нибудь, чему-нибудь. Индивидуальность – 1) особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого; 2) отдельная личность, индивидуум. Любовь – интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии – космическая сила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь – эрос – побудительная сила духовного восхождения, в обыденном самоупотреблении платоническая любовь – любовь, свободная от чувств, влечение. Половая любовь в современной её форме индивидуально-избирательна, чувства – результат длительного исторического развития человеческой личности. Мазохизм – половое извращение, при котором для достижении оргазма необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые партнёром. Модус – разновидность, способ чего-нибудь. Наслаждение – высшая степень удовольствия. Отчуждение – обозначение социального процесса, в котором деятельность человека и её результат превращаются в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. Порнография. Вульгарно-натуралистическое, непристойное изображение половой жизни в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино и пр. Садизм. 1)Половое извращение, при котором половое чувство удовлетворяется причинением физической боли другому лицу. 2)Извращенная и изощрённая жестокость. Секс – всё то, что относится к половой жизни. Страсть – 1)Сильно выраженное чувство; крайнее увлечение. 2) Сильная любовь с преобладанием чувственного влечения. Эротика. В широком смысле – совокупность всего, что связано с половой любовью, в более узком – психологические аспекты сексуальности, её развития и проявления в общении, моде и т.п.
Приложение 3.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |