Как организовать процесс обучения?
Наиболее часто встречающаяся модель организации процесса обучения состоит из 4 стадий: Анализ необходимости в обучении; Определение целей и задач обучения; Организация обучения; Оценка результатов. Анализ необходимости обучения должен показать, какие категории и группы агентов должны пройти обучающие курсы, в каком объеме и по каким направлениям. Цели и задачи обучения должны быть выражены в виде описания реальной необходимости организации, либо конкретного сотрудника. Целесообразно придать им какое-либо численное значение. Например, сократить количество жалоб покупателей на 10%. Собственно организация обучения начинается с решения вопроса о том, будут ли привлекаться обучающие организации для проведения обучения или обучение будет организовано своими силами. В англоязычной литературе это называется: “Create or Buy Decision". Дословно “Создать или купить”. Выбор того или иного решения зависит от следующих факторов:
Структура затрат при выборе того или другого варианта существенно различается. Но практика показывает, что реальные затраты на “разработку" и проведение обучения в 80% случаев оказываются выше, чем при “покупке". Следующий шаг - выбор исполнителей. Основное условие выбора “внутренних" исполнителей - возможность оторвать сотрудника от основной работы и его педагогические способности. “Внешний” исполнитель - это либо специалист в обучении (широкий спектр стандартных программ), либо специалист в отдельной области (специализированные программы в одной из областей бизнеса). Выбор того или иного исполнителя в зависимости от глубины его специализации будет зависеть от потребностей организации. При выборе исполнителя можно руководствоваться следующими критериями: Степень соответствия содержания курса потребностям организации или потребностям отдельных участников. Уровень организации и проведения курса. Стоимость курса (соответствует ли стоимость курса его значимости?). Сроки и даты проведения. Место проведения. Выбор обучающих методов зависит от конкретной ситуации и возможностей организации. Но есть одно обязательное правило: метод должен соответствовать поставленным целям и задачам. Параметры, от которых зависит выбор методов обучения (в порядке убывания значимости) представляют собой: Цель и задачи обучения. Прямая и косвенная стоимость обучения. Время, выделенное на обучение. Состав участников (их квалификация, мотивация, предыдущая подготовка). Квалификация и компетенция преподавателей. Оценка обучения обычно производится по двум основным категориям: Качество обучения: уровень организации, используемые методы, продолжительность курса и его содержание. Эффективность: эффективность работы преподавателя, учебных и вспомогательных материалов. Какие методы, виды и формы обучения продажам могут быть использованы?
Обучение сотрудников отдела продаж можно осуществлять с использованием следующих методов: Лекции Семинары Дискуссии и обсуждения (в том числе и метод "Кейсов") Тренинги Деловые и ролевые игры Демонстрация приемов работы Ознакомление с опытом других предприятий Бенчмаркинг (Benchmarking) - оценка деятельности организации на основе стандартов деятельности подобных организаций Виды обучения: подготовка новых работников, переподготовка, повышение квалификации, развитие компетенции. Формы обучения: групповое и индивидуальное обучение. По длительности можно выделить долгосрочное и краткосрочное обучение. По степени отвлечения от работы выделяют: обучение с полным отрывом от производства, обучение без отрыва от производства, обучение с частичным отрывом от производства.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |