Расчет перемычек барабана
Для практически наиболее важного случая, когда одновременно с копиром взаимодействует только один ползун, к одной перемычке приложено по одной силе: к передней по направлению вращения ротора перемычке приложена сила N2, а к задней– N1 (см. рис. 5). N1> N2, поэтому более нагруженной является перемычка, к которой приложена сила N1. Составляющая Nõ ñилы N1, направленная параллельно линии, соединяющей центры направляющих отверстий, вызывает в перемычке напряжения изгиба s1, кручения t1 и среза t2. Соответствующие нормальные и касательные напряжения определяются из соотношений: (12) (13) (14)
где dп– диаметр направляющего отверстия для ползуна, мм; с– ширина перемычки, мм; b– высота перемычки (длина направляющего отверстия барабана), мм.
Рис. 5. Расчетная схема барабана Сила Nó вызывает в перемычке изгиб в горизонтальной и вертикальной плоскостях и растяжение. Нормальные напряжения этих деформаций составят: (15) ; (16) s1= 0,17 МПа s2 = 0,117 МПа s3 = 3,78 МПа s4 = 3,49 МПа t1= 6,47 МПа t2=4,31 МПа Суммарное нормальное напряжение будет максимальным в точке А, где все составляющие имеют один знак: såA= s1+ s2+ s3+ s4. såA= 7,56 МПа Касательное напряжение в этой точке равно t2. Суммарное касательное напряжение максимально в точке В, где tåB= t1+ t2. Суммарное нормальное напряжение в точке В составит såB= s1+ s2+ s4. såB= 3,777 МПа Расчет перемычки на прочность, поскольку барабаны изготавливаются из чугуна, следует вести по I теории прочности, принятой для хрупких материалов: ; , где [s]– допускаемое напряжение материала барабана, МПа ([s]= (0,16...0,18)× sв). =11,27 МПа =24,55 МПа Условие выполняется
Материалы элементов конструкции роторной машины выбираем по таблице 8 [1]
Расчет привода транспортного движения Выбор схемы привода. В автоматических роторных линиях реализуются четыре принципиально различных конструктивных варианта схем привода вращения технологических и транспортных роторов. Первый вариант характерен для АРЛ с небольшим числом слабо нагруженных роторов, выполняющих операции небольшой энергоемкости (запрессовка, сборка, термохимическая обработка, контроль, таблетирование порошковых материалов). В этом случае вращение роторов осуществляется от электродвигателя посредством редуктора через ведущий (наиболее нагруженный или средний по расположению) технологический ротор Остальные технологические и транспортные роторы кинематически соединяются между собой зубчатыми колесами. Эта схема наиболее проста, но неосуществима в случае различных шаговых расстояний роторов входящих в линию. Кроме того, возможен неравномерный износ зубчатых колес привода при существенно отличающихся нагрузках на главных валах роторов. Более распространенной является схема привода технологических групп роторов, объединяемых в линии, посредством червячных редукторов (рис.6 б.) . Входы редукторов связаны с приводным валом 6, а выходы– с наиболее нагруженными роторами технологических групп либо непосредственно, либо через зубчатую передачу. Внутри каждой технологической группы вращение передается цилиндрическими зубчатыми колесами. Настройка взаимного углового расположения групп роторов производится зубчатыми муфтами 5, устанавливаемыми на приводном валу. Этот вариант привода широко применяется в АРЛ с восемью-десятью технологическими роторами и производительностью линии до 200 шт / мин. Недостатки схемы: неравномерная нагруженность элементов привода, низкий КПД привода (0,6...0,7), сложность защиты привода линии от перегрузок. Наличие одного скоростного режима затрудняет использование привода в высокопроизводительных АРЛ.
Определение крутящего момента на валу технологических и транспортных роторов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |