Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 года
16 ноября 1924 года вторая сессия ВЦИКа одиннадцатого созыва приняла Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, который законодательно закрепил единую систему мест заключения с различными видами режима для содержания осужденных[18]. В Кодексе, таким образом, фактически впервые четко были сформулированы задачи и закреплена идея исправления осужденных. 1. Учреждения для применения мер социальной защиты исправительного характера, которые делились на: - исправительно-трудовые дома - для приговоренных к лишению свободы на срок свыше 6 месяцев; - трудовые колонии (сельскохозяйственные, ремесленные и фабричные) - для приговоренных к лишению свободы без строгой изоляции на срок не свыше 5 лет, принадлежащих к трудящимся, совершивших преступление по несознательности и впервые, случайно или в силу тяжелых материальных условий, не склонных к побегу; 2. Учреждения для применения мер социальной защиты медико-педагогического характера, которые делились на: 3. Учреждения для применения мер социальной защиты медицинского характера, которые делились на: - институты психиатрической экспертизы, больницы - для заключенных, признанных подлежащими к помещению в одно из таких учреждений[19]. Согласно статье 101 ИТК РСФСР 1924 заключенные так же делились на три категории: 1. лица, подлежавшие лишению свободы со строгой изоляцией, которые не принадлежали к классу трудящихся и совершили преступления в силу "классовых привычек, взглядов или интересов", лица, которые принадлежали к трудящимся, но признавались особо опасными для республики, и лица, переведенные в порядке дисциплинарного взыскания; 2. профессиональные преступники, а также те заключенные, которые не принадлежали к классу трудящихся и совершили преступления вследствие своих "классовых привычек, взглядов и интересов". Лица, отнесенные к этой категории, отбывали лишение свободы без строгой изоляции; 3. все остальные заключенные, которые направлялись в места лишения свободы с простой изоляцией. По этому ИТК заключенные ещё делились на следующие разряды: Средний разряд - заключенные, переведенные из начального разряда, содержались 1/3 срока наказания, но не менее 6 месяцев; Кодекс обобщил практику деятельности мест заключения за прошедшее после революции время и отразил изменение целей и задач исправительно-трудовой политики в новых условиях.
Заключение
Систематизация права в 1922-1924 годах имела необыкновенно большое значение для РСФСР, да и, впрочем, для дальнейшего развития права в России. Кодексы, принятые за этот период времени, нашли отражение и в кодексах союзных республик, и в принятых позже кодификациях. Во многом, нормы, описанные в работах 1922-1924 года, имеют применение и в современном праве, к примеру в современном трудовом праве. Также немалая часть этих юридических работ оказалась принципиально необходимой для дальнейшего становления карательной системы уже в СССР, позволяя не проводить заново огромную по масштабам работу, а корректировать уже проделанную, с учётом определённых временных реалий. Подготовка этой курсовой работы позволила мне лучше понять систему права начала 20-х годов XX столетия. Я пришла к выводу, что и современным законодателям пошло бы на пользу более доскональное изучение и понимание права того периода развития нашей страны. И, быть может, тогда наше общество сможет избежать большого количества серьёзных ошибок, хотя бы уже совершённых до нас. А для этого, безусловно, необходимо вновь и вновь изучать историю.
Список использованной литературы
1. История отечественного государства и права. Учебное пособие. Часть II. Изд. «Юридический колледж МГУ». Москва-1996. 2. Рябинин А. А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации. Москва – 1995. 3. Уголовно-исполнительное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. А. И. Зубкова. Москва – 1997. 4. Хрестоматия по Истории государства и права России. Вторая часть. Под редакцией Е. А. Суханова. Главы: ГК РСФСР 1922 г.; ГПК РСФСР 1923 г.; УК РСФСР 1922 г.; УПК РСФСР 1922-1923 гг. 5. Internet. Н. Ф. Кузнецова, статья «Вопросы истории советского уголовного законодательства (общая часть)». 6. Internet. Отрывки из книги «История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры». Москва - 1955.
[1] например, КЗоТ регулирует многие отношения между рабочими и государством, а гражданское законодательство – отношения внутри частного сектора и государства. [2] Статья 416 Гражданского кодекса [3] до 1925 года наём осуществлялся при обязательном посредничестве бирж труда [4] из централизованного страхового фонда [5] например, по болезни, по беременности, по инвалидности и так далее [6] Н. Ф. Кузнецова, статья «Вопросы истории советского уголовного законодательства (общая часть)»
[7] например, курение в неразрешенных местах, превышение скорости езды, пьянство в общественном месте [8] Уголовный кодекс РСФСР 1922 года, статья 5 [9] Уголовный кодекс РСФСР 1922 года [10] Н. Ф. Кузнецова, статья «Вопросы истории советского уголовного законодательства (общая часть)» [11] Н. Ф. Кузнецова, статья «Вопросы истории советского уголовного законодательства (общая часть)», ссылка на циркуляр НКЮ 8 июля 1922 года
[12] Н. Ф. Кузнецова, статья «Вопросы истории советского уголовного законодательства (общая часть)» [13] по сравнению с Руководящими началами [14] кроме дел, содержащих военную, дипломатическую, государственную тайну или сведения об интимной стороне жизни граждан [15] История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры. - М., 1955. - С. 107, 108, 110. [16] Подача иска, судебное разбирательство и так далее [17] ГПК РСФСР 1923 года, статья 4 [18] Уголовно-исполнительное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. А. И. Зубкова. - М., 1997, с. 65-66. [19] Рябинин А. А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации. - М., 1995, с. 15.
[20] Рябинин А. А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации. - М., 1995, с. 15.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |