Отклоняющееся поведение
Конфликт 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ: конфликт 2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) спор, 2) пособник, 3) партнёрство, 4) противоречие, 5) подстрекатель, 6) мобильность. Ответ: 36 3. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 12212 4. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные конфликты могут быть скрытыми или явными. 2) В основе социальных конфликтов всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами. 3) Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в политической сфере общества. 4) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия субъектов, направленные друг против друга. 5) Субъектами и участниками социального конфликта выступают большие и малые социальные группы, организации. Ответ: 145 5. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные конфликты могут протекать только в форме гражданских войн. 2) Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество. 3) Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон. 4) Все социальные конфликты вызваны экономическими причинами. 5) Причиной социального конфликта всегда выступают объективные обстоятельства. Ответ: 23 6. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп. 2) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации. 3) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами. 4) Основой социального конфликта всегда являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов. 5) Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений. Ответ: 15 Социальный контроль. 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ: санкции 20. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ответ: санкция 28. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
. Ответ: позитивныесанкции 41. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ответ: социальныйконтроль 45. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) социальный контроль 2) мораль 3) право 4) поощрение 5) наказание Ответ: 1 48. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) поощрение 2) санкция 3) наказание 4) премирование 5) увольнение Ответ: 2 54. Hижe приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль». 1) поощрение 2) наказание 3) социальная мобильность 4) социальная норма 5) социальная санкция 6) социальная стратификация Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. Ответ: 36 60. Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 112212 72. Установите соответствие между отдельными санкциями и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 122112 86. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 13 89. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ». 2) Коллеги похвалили С. За хорошо выполненный доклад. 3) В. Получил на заводе премию за своё изобретение. 4) Л. Присвоена степень доктора физико-математических наук. 5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты. 6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание. Ответ: 1346 94. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные статусы и социальные роли — элементы социального контроля. 2) Социальный контроль служит поддержанию общественной стабильности. 3) Социализация — одна из форм социального контроля. 4) Социальный контроль — механизм социальной регуляции, совокупность средств и методов социального воздействия на индивидов, социальные группы. 5) Поведение личности в обществе находится под контролем семьи, коллег по работе или учёбе, соседей по дому и т.п. Ответ: 245 100. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Элементом социального контроля являются социальные нормы. 2) Социальный контроль осуществляют только государственные органы. 3) Социальный контроль служит важным средством предотвращения де- виантного поведения. 4) Награждение государственным орденом служит примером неформальной позитивной санкции. 5) Внутренний самоконтроль помогает личности выстраивать отношения с другими людьми. Ответ: 135 102. Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. 4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков. 5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса. 6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. Ответ: 346 103. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Формальный социальный контроль осуществляется путём применения исключительно негативных санкций. 2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации. 3) B зависимости от характера санкций принято различать горизонтальный и вертикальный социальный контроль. 4) Социальный контроль может осуществляться через групповое давление. 5) Социальный контроль обеспечивает стабильное функционирование социальной системы. Ответ: 245 111. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальный контроль опирается на моральные и правовые нормы. 2) Социальный контроль — это совокупность санкций, применяемых к нарушителям социальных норм. 3) Поддержка и поощрение ближайшего окружения — важный механизм социального контроля. 4) Социальный контроль бывает только формальным, в неформальной среде он не действует. 5) Социальные санкции обеспечивают соблюдение социальных норм в обществе. Ответ: 135 124. Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. 3) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков. 5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса. 6) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. Ответ: 246 125. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением. 2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации. 3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение. 4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям. 5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами. Ответ: 1245 23. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория. 2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера. 3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей. 4) Л. получил степень кандидата медицинских наук. 5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами. 6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством». Ответ: 25 Отклоняющееся поведение 53. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 35 67. Установите соответствие между видами отклоняющегося поведения и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 112211 91. Выберите верные сужцения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества. 2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным. 3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер. 4) Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм. 5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида. Ответ: 345 120. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения. 2) Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью. 3) Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением. 4) Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, вызывает девиантное поведение. 5) Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность. Ответ: 1245
Социальные нормы 88. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства. 2) Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм. 3) Все социальные нормы обязательны для исполнения. 4) Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами. 5) B социальных нормах отражаются ценностные представления общества. Ответ: 245 90. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека. 2) Социальные нормы отражают модели должного поведения. 3) Традиции фиксируются в нормативных актах. 4) Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам. 5) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали. Ответ: 124 4. Установите соответствие между видами социальных норм и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 31321 104. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные нормы могут существовать исключительно в письменной форме. 2) Социальные нормы регулируют как действия отдельных людей, так и целых социальных групп. 3) Социальные нормы регулируют как взаимоотношения между людьми, так и обращение людей с техническими объектами. 4) Социальные нормы позволяют не только контролировать, но и оценивать действия людей. 5) Одна из функций социальных норм – включение человека в систему общественных отношений. Ответ: 245
76. Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 23641 5. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации. «Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста. Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество. В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация). (по Ф.С. Кудзиевой) 1. Какие основания для выделения специфически молодёжных конфликтов называет автор? Какую основную линию противостояния он выделяет? Пояснение. Основания для выделения специфически молодёжных конфликтов: 1) возрастное неравенство социального статуса; 2) неадекватные взаимодействия с институтами социализации; 3) принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Основная линия противостояния: Молодёжь-общество. 2. Какие особенности изучения молодёжной проблематики называет автор? От какого фактора зависит теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы? Пояснение. 1) указана особенность: было стремление найти универсальные характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития; 2) указан фактор: конкретно-историческая ситуация. 3. Автор пишет: «Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество». Какой тип общества имеет в виду автор под «современными условиями»? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите два пояснения авторской точки зрения, почему в современном мире «возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество». Пояснение. 1) объяснение, что такое «современные условия» — постиндустриальная стадия развития общества; 2) приведены пояснения, например: – в условиях традиционного общества одна из основных ценностей — общинность, коллективная ответственность – воспитывалась в «большой» семье, где молодые члены семьи приучались, например, сызмальства к совместному труду. В постиндустриальном обществе в «малой», нуклеарной, семье новое поколение получает навыки индивидуальной ответственности; – в условиях доиндустриального общества знания традиционно и неизменно передаются из поколения в поколение. В современных условиях знания быстро обновляются, старшее поколение не всегда может обладать актуальной информацией, поэтому процесс социализации приобретает иные черты и задачи. 4. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три особенности социального положения молодёжи. Что свойственно неформальным молодёжным объединениям? Приведите не менее двух отличительных черт. Пояснение. Особенности социального положения молодёжи: 1) переходность положения; 2) высокий уровень мобильности; 3) активный поиск своего места в жизни. Отличительные черты неформальных молодёжных объединений: 1) демонстративное неприятие общественных устоев; 2) попытки уйти от общества. 6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная группа. Составьте два предложения: одно предложение о видах социальных групп и одно предложение о сущности любого из видов. Пояснение. В правильном ответе могут быть указаны: Социальная группа — это совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в структуре общественного разделения труда и деятельности. зависимости от плотности, формы осуществления связей и составляющих их членов различаются большиеималые, первичныеи вторичные социальные группы. Основным объектом социологических исследований являются малые социальные группы (малая социальная группа может насчитывать от 2 до 15 — 20 человек). Малая социальная группа малочисленна по составу, члены ее объединяются общей деятельностью и находятся в непосредственном, устойчивом, личном общении.
7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностная совместимость»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностной совместимости. Пояснение. 1. Смысл понятия, например: «"межличностная совместимость" - оптимальное сочетание индивидуально-психологических особенностей, позитивно влияющее на общение и деятельность, взаимное приятие партнёров по общению и совместной деятельности». (Может быть дано другое, близкое по значению определение.) 2. Два предложения с информацией о межличностной совместимости, опирающейся на знания курса, например: - особое значение межличностная совместимость приобретает в сложных экстремальных условиях: космическом полёте, экспедиции, так как достижение общей цели происходит при дефиците необходимых средств, времени, пространства, количества участников; - различают структурную и функционально-ролевую межличностную совместимость.
8. Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения. Пояснение. В правильном ответе должны быть названы профессии и даны пояснения, например: 1) журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, круглого стола и т. п., берут интервью); 2) учёный (Один из элементов деятельности учёных - участие B различных научных конференциях, обсуждение идей и работ оппонентов); 3) дипломат (один из основных элементов деятельности - согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий междунар0дных договоров). Могут быть приведены примеры других профессий, даны другие объяснения
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1061)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |