Факторы, методы и условия совершенствования управленческого труда
Основные понятия, задачи и принципы управленческого труда Управленческая деятельность - системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации. Без управления организации не существует. К основным управленческим функциям, по мнению Файоля, относятся: циклически повторяющиеся процессы, которые гарантируют достижения системы целей, эффективное функционирование, сохранение и развитие организации. Управление (менеджмент) может быть определён как научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности организации в рыночных условиях хозяйствования. Соответственно руководитель - это специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет, что и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное. К специфическим особенностям управленческого труда относится: 1. умственный труд работников аппарата управления - состоит из трех видов деятельности: организационно - административно и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической; 2. участие в создании материальных благ косвенно через труд других лиц; 3. предмет труда - информация и люди; 4. средства труда - организационная вычислительная техника; 5. результат труда - эффективность функционирования предприятия[6]. К организационно-административно и воспитательной деятельности относятся: приемы и передачи информации, доведение решений до исполнителей, контроль и исполнение. К аналитической и конструктивной деятельности относится восприятие информации и подготовка соответствующих решений. К информационно-технической деятельности относятся вычислительные формально-логические операции и документация Практическая организация управленческого труда основывается на общих задачах и принципах организации трудовых процессов. С развитием рыночных отношений усложняется управленческий труд, который носит умственный характер и продуктом которого являются решения и действия руководителя. Применительно к управленческому труду основными задачами являются: экономические, психофизиологические, социальные. Задачи управленческого труда: Экономические задачи; Психофизиологические задачи; Социальные задачи. Экономические задачи - это задачи, сущность которых заключается в росте производительности труда руководителя при экономии времени и энергий. Психофизиологические задачи направлены на всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, позволяющее сохранять здоровье и трудоспособность сотрудников. Смысл социальных задач состоит в создании условий для всестороннего и гармоничного развития личности сотрудников, повышение их квалификации, воспитания чувства ответственности за результаты его труда, использование рациональных форм материального и морального стимулирования. Практически научная организация управленческого труда осуществляется на основе следующих принципов: · Принцип экономичности - состоит в достижении наибольших результате при наименьших затратах времени, средств, сил, энергии. · Принцип плановости - основан на том, что вся деятельность в области совершенствования управленческого труда должна базироваться на плановых началах, которые обеспечивают рациональное взаимодействие между руководителем и персоналом. · Принцип научности - заключается в неуклонном совершенствовании организации управленческого труда на научной основе. · Принцип комплексности - означает совокупность и взаимодействие всех сторон деятельности в области управленческого труда ( технологии управленческого труда, организации управленческого труда, организационной структуры управления ). · Принцип нормативности - предполагает, что все работы осуществляются на основе определенных нормативных материалов. К ним в первую очередь относятся законодательные акты в области трудовой деятельности. · Принцип заинтересованности, ответственности - реализуется посредством материального и морального стимулирования труда.
Факторы, методы и условия совершенствования управленческого труда Из всех взаимосвязанных этапов управленческого цикла есть особая стадия, от которой зависит качество функционирования и развития детского сада, организация исполнения решений. Организация - деятельность объекта управления по формированию и регулированию определенной структуры организационных взаимодействий посредством совокупности способов, средств, воздействий, необходимых для эффективного достижения целей. Организационные отношения можно определить, как связи между людьми, устанавливаемые в процессе распределения и закрепления за ними функций их совместной деятельности От организации исполнения решений зависит качество функционирования и развития детского сада. Организационно-исполнительская деятельность состоит из нескольких этапов: • анализа конечных результатов работы детском саду; • планирования работы детском саду по результатам; • стимулирования, как фактора повышения деятельности коллектива.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |