Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе
Доверие и понимание общественности могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры в государственном секторе преследуют конкретные цели: [8] 1) обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе; 2) обеспечение связей с гражданами и их объединениями; 3) помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства; 4) способствование становлению институтов гражданского общества. Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций: 1) нахождение контактов с гражданами и организациями, их расширение и поддержание; 2) изучение общественного мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений; 3) анализ общественного мнения на действия должностных лиц и органов власти; 4) снабжение органов власти прогнозными аналитическими разработками; 5) формирование положительного имиджа власти и должностных лиц. В ходе выполнения вышеперечисленных функций PR-структуры в государственном секторе занимаются: 1) своевременным распространением через информационные агентства (печать, радио, телевидение) заявлений, пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов; 2) освещением через средства массовой информации деятельности государственных органов при осуществлении реформ в кризисных ситуациях; 3) проведением и организацией пресс-конференций, брифингов и встреч с отечественными и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати; 4) подготовкой фото- и печатных материалов, отображающих деятельность органов юстиции; 5) организацией и проведением выступлений руководителей на радио, телевидении, освещением в печати существующих проблем; 6) аккредитацией корреспондентов; 7) развитием информационных связей с пресс-службами иных органов власти и министерств других государств; 8) подготовкой документов об учредительской деятельности государственного органа, оказанием помощи в издании журналов и газет; 9) анализом сообщений в СМИ. Заключение
Политические партии в современной России еще очень слабы и неструктурированны. Они функционируют в виде протопартий, неукорененных в обществе. Фактический переход сферы организации избирательных кампаний из области политики в область бизнеса вызвал несколько важных последствий. Во-первых, возросла эффективность действий “новых профессионалов” (политических консультантов) по сравнению со “старыми профессионалами" - командой поддержки кандидата, рекрутированной из числа его партийных соратников. Партийные политики могут руководствоваться в своей деятельности соображениями карьерного роста, идеологическими убеждениями, надеждой на материальное вознаграждение и т.п. Горизонт их целеполагания не связан с ближайшими выборами и успехом этого конкретного кандидата. В отличие от них, политические консультанты имеют перед собой однозначно очерченную задачу - клиент должен занять выборный пост. Эта задача вполне калькулируема, поскольку может быть преобразована в проблему максимизации голосов избирателей, полученных кандидатом-клиентом. Максимизация голосов избирателей не является тривиальной электоральной задачей, поскольку эта цель может противоречить долгосрочной партийной стратегии. Во-вторых, сократилось общее пространство политики, как сферы материально-рациональной деятельности. В данном контексте возрастание роли политического консалтинга может быть поставлено в один ряд с такими тенденциями эволюции современных политических систем, как “конец идеологий" и “упадок партий” (при всей спорности утверждений о наличии этих тенденций в действительности). Принципиальность или идеологичность партийного соревнования за поддержку избирателей и достижение власти в результате получения такой поддержки с самого начала процесса формирования новоевропейских демократических режимов считалась одним из факторов, оправдывающих существование партий, часто воспринимаемых как “неизбежное зло”. Деидеологизация политики является симптомом элиминирования функции целеполагания и свидетельством кризиса попыток рационального проектирования хода человеческой истории в целом. Лишь теперь в политическую практику стали активно внедряться методы политического маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды[9]. Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов. PR в деятельности политических партий - это совершенно новое, бурно развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи PR-технологий так называемым политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку. Исходя из вышесказанного, особенно важной задачей PR-специалистов в политических партиях и общественно-политических движениях современной России является поиск и определение своей социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию. Литература
1. Амелин В.Н., Устименко С.В. Технология избирательных кампаний. - М.: Союз, 1993. 2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М.: ИМ А-Пресс, 1994. 3. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? - М.: Новости, 1990. 4. Боброва И., Зимин В. Черный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информ. культуры. - М.: Вершина, 2006. 5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. - СПб.: Триз-ШАНС, 1995. 6. Гончаров В. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества. // Полития, 1999. - №2. 7. Гульбинский Н.А., Сорокина Е.С. Краткий курс для эффективных политиков. - М.: АВАНТИ, 1999. 8. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. - М.: ИМА-пресс, 2000. 9. Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж: ВГУ, 2003. 10. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.: Питер, 2004. 11. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2000. 12. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. 13. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. - М.: Дело, 2002. 14. Пеньков В.Ф. О политической культуре российского общества. - Тамбов: ТГУ, 1996. 15. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. - Киев: РА Губерникова, 1995. 16. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. - М.: ГАРДАРИКИ, 2000. 17. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. 18. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2004.
[1] Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? – М.: Новости, 1990, с. 13. [2] Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж: ВГУ, 2003, с. 89. [3] Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: ИМА-пресс, 2000, с. 93. [4] Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: РА Губерникова, 1995, с. 266. [5] Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж: ВГУ, 2003, с. 52. [6] Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж: ВГУ, 2003, с. 83. [7] Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004, с. 138. [8] Боброва И., Зимин В. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: ) : менеджмент информ. культуры. – М.: Вершина, 2006, с. 86. [9] Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004, с. 37.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |