Факторный анализ рентабельности производства
Проведем факторный анализ рентабельности производства на основании данных Ф1”Баланс предприятия” иФ2” Финансовые результаты”:
Факторный анализ будем проводить за отчетный и предыдущий периоды методом полных цепных подстановок. Факторная модель для анализа имеет вид:
R= , Где R-обобщающий показатель; ОС, ОбС- влияющие факторы; Схема анализа:
R2= R2= R1= R1= R= R2 – R1 R=3,99-3,72= 0,27%
Прием полных цепных подстановок состоит из двух этапов:
1) R0= R1= =3,72% R’= = R’’= = R’’’= 2= ==
2) Определим влияние факторов: R (ЧП)= R’ – R0 =3,98-3,72=0,26% R (ОС)= R’’- R’=4,03-3,98=0,05% R (ОбС)= R’’’- R’’=3,99-4,03=-0,04
Балансовая проверка: Абсолютное отклонение обобщающего показателя должно равняться сумме влияющих факторов: R= R (ЧП)+ R (ОС)+ R (ОбС) 0,27=0,26+0,05+ (-0,04) 0,27=0,27 Вывод: Рентабельность производства за отчетный период по сравнению с предыдущим увеличилась на 0,27%. Увеличение рентабельности производства -положительная тенденция. Увеличение чистой прибыли на127тыс. грн. привело к увеличению рентабельности производства на 0,26%- положительная тенденция. Увеличение основных средств на 871,9 тыс.грн. привело к увеличению рентабельности производства на 0,05%- положительная тенденция. Уменьшение оборотных средств привело к снижению рентабельности производства на 0,04%- отрицательная тенденция. Заключение
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчётах, характеризуют относительную прибыльность. Показатели прибыли (дохода), а, следовательно, и рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчётности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. В общем, анализ рентабельности очень важен для предприятия в целом. Но сами расчёты мало, о чём нам говорят, поэтому попытаемся на основе полученных данных сделать выводы относительно отчетного периода и предыдущего. Сравним результаты деятельности этих периодов, и выявим, какой период был лучше, а так же какие из показателей повлияли больше всего, что покажет нам, в чём же недостаток того или иного периода. В ходе курсовой работы был проведен факторный анализ методом пол- ных цепных подстановок с использованием трёхфакторной и четырехфак- торной моделей. Трехфакторная модель помогла нам оценить влияние трех показате -лей: 1)чистая прибыль, основные средства и оборотные средства на рентабельность производства; Четырехфакторная модель помогла оценить влияние четырех показателей: 1)прибыль от операционной деятельности, себестоимость реализованной продукции, административные затраты, затраты на сбыт на рентабельность продукции; В отчетном периоде по сравнению с предыдущим. чистая прибыль предприятия возросла на (100-3438/3311) на 3,8%, в результате чего рентабе- льность производства увеличилась. В отчетном году среднегодовую стоимость основных фондов стоило бы уменьшить, за счёт чего уменьшилась бы фондоёмкость, а она в свою очередь повлияла бы на рентабельность производства. В отчетном периоде оборачиваемость оборотных средств снизилась, что положительно повлияло на рентабельность производства. В отчетном году рентабельность продукции ниже, чем в предыдущем году, чтобы повысить её нужно снизить себестоимость реализованной продукции и увеличить прибыль от операционной деятельности, что и повлияет на рентабельность продукции. За исследуемые периоды из всех показателей рентабельности больше всего изменилась рентабельность привлеченного капитала (на 3,8% - за счет того что прибыль до налогооблажения наибольшая в отчетном периоде). В целом, можно сказать, что показатели отчетного года явно лучше предыдущего, т.е. предприятие сработало лучше в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Список литературы
1 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник 3-е издание, Перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. 2 Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. 3 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – Минск, Москва; Экоперспектива, 1997. 4 Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 5 Экономический анализ. Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ, 2002. 6 Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет: Учебник 2-ое издание, испр. и перераб. Москва:2001.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |