Загородная недвижимость
Рис. 9. Московская область. Организованные загородные поселки. Объем и структура рынка
За истекший месяц покупательские предпочтения по бюджету покупки по-прежнему удерживались на менее дорогих участках и домах. В элитном сегменте спрос приходился, в основном, на домовладения до $5 млн. Однако наиболее ликвидные предложения с адекватной ценовой политикой быстро уходили с рынка. То же характерно и для сегмента эконом. По одному из наиболее востребованных сейчас объектов продаж – участки без подряда – отчетливо выделяются менее качественные предложения – без инженерных коммуникаций, расположенные на малоосвоенных направлениях, большой удаленности от МКАД. На начальном этапе их низкая стоимость была фактором привлечения потенциальных покупателей, однако сегодня рынок переполнен подобного рода объектами и покупатель имеет возможность выбора лучших участков по невысокой стоимости. Таким образом, «рынок покупателя» диктует девелоперам свои условия и подвергает выставленные на продажу объекты жесткому отбору по степени ликвидности и соответствия цены качеству.
Рис. 10. Московская область. Загородные проекты, вышедшие на рынок в 2009 г.
В августе, как и в течение прошедших летних месяцев, объемы выхода новых поселков были не столь значительны, как в первой половине 2009 г. Девелоперы, остро нуждающиеся в денежных средствах, уже выставили на продажу свои земельные наделы в качестве поселков с участками без подряда. Те же застройщики, для который запуск на рынок новых проектов скорее плановое решение, не торопятся открывать продажи, стремясь либо довести поселок до максимально возможной степени готовности, либо в ожидании более стабильного периода в экономике и на рынке недвижимости. В августе начались продажи в поселке «Березкино» (инвестор ЗАО ГК «Территория»). Поселок расположен в 90 км от МКАД по Симферопольскому направлению. Участок площадью 70 га разделен на 345 участков, площадью от 8 до 27 соток. В поселке планируется создание необходимой общественно-рекреационной инфраструктуры, а также обширной зоны отдыха на 30 га на берегу р. Скнига. Кроме того, в рамках проекта «Гагаринлэнд» начались продажи участков без подряда. Поселок будет обеспечен центральным электроснабжением и водопроводом. К продаже представлены участки площадью от 15 до 26 соток. Стоимость 1 сотки составляет $1 300.
Рис. 11. Московская область. Организованные загородные поселки. Цены После того, как в июле некоторые девелоперы снизили стоимость домовладений в поселках, в августе отмечалась ценовая стагнация. В большинстве проектов цены остались на прежнем уровне или были скорректированы по курсу доллара. В эконом сегменте наблюдается схожая ситуация: девелоперы не спешат снижать стоимость всех участков и коттеджей, однако предпринимают другие способы стимулирования продаж. Так, например, в новом поселке «Березкино» предоставляется скидка 10% десяти первым покупателям. В поселках компании Родекс Групп выделяется так называемая дисконт-зона, где стоимость участков и коттеджей ниже при прочих равных условиях и характеристиках домовладений.
Заключение
В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель, т.е. выявлено отношение потребителей к рынку недвижимости Москвы и Московской области в августе 2009 года и на этой основе выбор самых привлекательных сегментов данного рынка. В результате проведенного маркетингового исследования по изучению рынку недвижимости Москвы и Московской области была выявлена зависимость между такими признаками сегментирования как цена, место расположения объекта, этажность. Исходя из проведенного маркетингового исследования предприятиям, осуществляющим деятельность на данном рынке, следует проводить маркетинг в следующих основных направлениях: – ценовая политика, основанная на стратегии «престижной цены»; – оценка позиций конкурирующих продуктов на выбранных целевых сегментах; – продвижение товара, предполагающее сочетание двух методов – рекламы и стимулирования сбыта (специальные предложения и акции).
Список используемой литературы 1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с. 2. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг. 2003. №5. С. 24 – 28. 3. Академия рынка: маркетинг: Пер. С франц./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. Ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572 с. 4. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 1998. – 236 с. 5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с. 6. Петров В.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 1999. – 144 с. 7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №3. С. 20 – 38. 8. Завьялов П.С. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с. 9. Романов А.А. Статистическое изучение рекламной деятельности // Вопросы статистики. 2003. №1. С. 29 – 33. 10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |