Список использованных источников
1. Закон РК «Об образовании» 2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. Обнинск, 1993 3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994 4. Бондаренко С. М. Учите детей сравнивать. М., 1999 5. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 1998 6. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997 7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. М., 1998 8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1993 9. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.5; Т.3 10. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. М.,1999 11. Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П.Пузанова. М., 1996 12. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М., 1999 13. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. М., 1995 14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1998 15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М., 1998. 16. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. М., 1989 17. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3 18. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с нарушениями интеллекта. М., 1999 19. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. М., 2002 20. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996 21. Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1984 22. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М., 2000 23. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М., 1999 24. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д.Виноградова. М., 1985 25. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1999.- Гл.2. 26. Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М., 1985 27. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под ред. С.Ю.Циркина. СПб., 1999 28. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 2001 29. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984 30. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995 31. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1997 32. Цикото Г.В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов// Дефектология. – 1999. – № 10 33. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995 34. Юдилевич Я.Г. Учет индивидуальных особенностей олигофренов-имбецилов в коррекционно-воспитательной работе // Дефектология. – 1983. – № 3 Приложение А
Тест Когана
Цель – исследование схематического мышления. Стимульный материал: таблица с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов, отдельные карточки с теми же фигурами разных цветов. Тест проводится в два этапа. Инструкция 1: Разложи карточки по цвету или по форме. Инструкция 2: Посмотри на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку. Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития схематического мышления, что может свидетельствовать о наличии умеренной умственной отсталости.
Приложение Б Методика «Обобщение понятий»
Цель – исследование логичности мышления. Стимульный материал: набор близких понятий. Детям дается задание на обобщение – предлагается «назвать одним словом» 10 рядов конкретных понятий: Шкафы, кровати, стулья. Футболки, брюки, куртки. Сапоги, туфли, тапочки. Васильки, ландыши, розы. Дубы, ёлки, берёзы. Вороны, голуби, утки. Смородина, малина, клубника. Картошка, морковь, помидоры. Яблоки, груши, мандарины. Моряки, лётчики, артиллеристы. Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.
Приложение В Методика «Классификация»
Цель – исследование логичности мышления. Стимульный материал: набор16 карточек с изображением животных, мебели, фруктов и овощей. Инструкция:разложи картинки на четыре группы. В каждой группе картинки должны подходить друг к другу так, чтобы их можно было назвать «одним словом». Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.
Приложение Г Диагностика «Сравнение»
Цель – исследование логичности мышления Стимульный материал: пять пар слов. Инструкция: сравни слова, чем они похожи и различаются. Бабочки – ласточки. Яблони – берёзы. Лисы – собаки. Цветы – деревья. Рыбы – птицы. Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.
Приложение Д
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |