Библиографическая работа библиотеки; задачи содержания и организация библиографической работы библиотеки
Базой для организации и ведения библиогафичечкой работы могут быть сформулированы следующим образом: содействие образованию и самообразованию, содействие социально-экономическому развитию страны, региона, решение первой задачи невозможно без без целенаправленной работы по руководству самообразовательным чтением с помощью разнообразных иблиографическихсредств, прежде всего рекомендатеьного характера. Активноприменяются библиографические средства пропаганды (картотеки, библиографические пособия, рекомендательные указаели) произведений печати и осуществляя руководство чтением, библиотека тем самым привлекает читателей умение самостоятельно ориентороваться в мире книг, выбирать лучшее. Содействие социально-экономическому развитию страны – вторая заача библиографической работы. Как известно никакой прогресс невозможен без постоянного развития науки и техники совершенствования жкономических отношений, разработки и внедрения новой технологии. Понятие организации библиографической работы включает в себя комплекс таких важных вопросов, планирования, учета и отчетности анализ выполненной работы, разделение обязанностей между работниками ЦБС, система повышения их библиографический квалификации, координация и кооперация, методическое обеспечение. Основное назначение, основные принципы функции и организация российской краведческой библиографии
Краеведческая библиография, как состваная часть всей системы библиографии призвана полнее удовлетворять потребности в библиографической информации. Краеведческая библиографическая информация прежде всего показывает существенную помощь научным работникам, специалистам народного хозяйства в сосвершенствовании управления края, углубленном комплексном исследовании его производственных сил и природных ресурсов, поиска оптимального направления экономического и культурного развития края. Регулярно сипользуют краеведческую библиографмическую информацию в пропагенде детских профессиональных целях, лекторы, агитаторы, деятели культуры и искусства. оСобую ценность для них представляют материалы рекомендательной краеведческой билоографии. Свою деятельност в этом направлени библиотеки координируют с различными организациями и учреждениями. Большое внимание уделяется подготовке и переподготовке кадров библиографов-краеведов. Курс краеведческой библиографии изучается во всех интститутах культуры на библиотечных факультетах. Краеведческая проблематика пердставлена в программах областных, зональных и региональгых и всероссийских совещаний библлиотечных работников. Библиографы краеведы нашей страны и других социалистических стран изучают опыт друг друга, организуют совместные рабочие встречи и научные семинары. Неуклонно расширяющееся межроссийское сотрудничество характерно для организаций всего библиографического дела в ситранах социализма находит свое воплощение в частности в современной библиографии этих стран. Заключение В данной курсовой работе рассматриваются основные вопросы краеведческой деятельности. В настоящее время многие из пособий написаны на основе опыта работы библиотек РФ. Обобщены и представлены в виде определенной системы, этот опыт может быть использован начинающими библиотекарями и теми, кто уже имеет небольшой опыт в краеведческой работе. Итоги постоянного изучения фонда и его использования дали основу для участия массовых библиотек в разработке предложений по доплнению библиотечной серии целевого назначения местными зданиями, в том числе краеведческого содержания. Каждая из тематических наравлений в работе с краеведческими изданиями является составной частью всей пропаганды работы библиотек, связанной с развитием общественно-политических и экономических проблем с трудовым и нравственным эстетическим воспитанием, и подчинено решению этих задач. Библиотеки, в которых налажена работа по изучению чтения краеведческой литературы, собщают об итогах проведенной работы. Центральные библиотеки обобщают и анализируют показатели библиотек всей системы, отражают результаты обобщения анализа в отчетных материалах, направленных в краевые, областные и методические центры. Данная курсовая работа может быть полезна библиотекарям студентам, читателям краеведения. Заключение Библиотека и религия являются неотъемлимой частью друг друга. В жизни каждого человека религия воспитывает самые настоящие чувства, а библиоека показавает дорогу в мир искусства. Данная курсовая работа включает в себя обобщенный опыт работы библиотек с религией, где на примере отдельных библиотек можно показать, что эта направленность имеет на своем пути много противоречий как экономического смысла так и идеологического. Освободившись от пут коммунизма библиотека начинает самостоятельно становиться на путь возщрождения нации, национального сознания, и в настоящее время важно выбрать те или иный направления в работе библиотек с религиоведческой литературой. Данная курсовая работа показала, что в работе с религиоведческой литературой важно стремление каждого отдельного библиотекаря создать вокруг своей библиотеки целую сеть возврождения культурных традиций, взять под свой пространства детские дома и школы интернаты, где ребятам просто необходима правильная ориентация в выборе идеалов и становления на жизненом пути. Курсовая раббота будет полезна как студентам библиоетчных факультетов, так и начинающим работникам библиотеки. В формировании фонда православной и лругих направлений вероисповедания литературы. Список литературы 1. Кузьмичева, Л. // Библиотека. - 2001. - № 10. – С. 30 2. Мажирина // Библиотека. – 2001. - № 5. – С. 41 3. Пучкова // Библиотека. – 2001. – № 5. – С. 64 4. Англичаникова, Н. // Библиотека. – 2000. - № 9. – С. 30 5. Жаркова, Е. // Библиотека. – 2001. - № 1. – С. 59 6. Четвяргова // Библиотека. – 1999. - № 9. – С. 46 7. Корзунова // Библиотека. – 1999. - № 2. – С. 85 8. Петрова // Библиотека. – 1998. - № 11. – С. 86 9. Дубровина // Библиотека. – 1998. - № 5. – С. 97 10. Назарой, Н. // Библиотека. – 2000. - № 10. – С. 65 11. Бригадиров // Библиотекарь. – 1956. - № 5. – С. 37 12. Бригадиров // Библиотекарь. – 1956. - № 2. – С. 21 13. Бригадиров // Библиотекарь. – 1957. - № 8. – С. 31 – 36 14. Мамонтов, А. Пропаганда краеведческих материалов в районной библиотеке // Библиотекарь. – 1956. - № 5. – С. 37 – 38. 15. Горбачевская, Н.Ф. Работа массовых библиотек с краеведческой литературой: метод.пособие. – М.: Книга, 1978. – 62 с. Список литературы 1. Сборник нормативных и методических материалов по УДК. – М., 1982. – 523 с. 2. Дополнение и исправления к УДК. Сер.7. № 6 Апр 1972. ГПНТБ, 1972., 121 с. 3. Новое в УДК № 26. Универсальная десятичная классификация. – 3-е изд. / Сост. М.С. Данеман, А.Ш. Мутафян. – М.: ЗНИИКИ, 1992. – 68 с. 4. Потапова Р.Д. Ссылочный аппарат УДК. – Вып. 9. – М., 1989. – С. 45 – 51. 5. Сукиасян, Э.Р. Универсальная десятичная классификация: на пороге второго столетия // Науч и техн б-ки. – 1996. - № 3. – С. 46 – 55. 6. Универсальная десятичная классификация. Естественные и технические науки. Таблицы общих определителей: 0 – Общий отдел (сокращенный список индексов). – М., 1964., 136 с. 7. Универсальная десятичная классификация. Естественные и технические науки. Изда-е. 5. Математика. Естественные науки. М., 1970. – 351 с. 8. Универсальная десятичная классификация. Алфавитно-предметный указатель. П – Я; A – Z. – М., 1971. – 350 с. 9. Универсальная десятичная классификация. Естественные и технические науки. – 2-е изд. Новое в УДК № 1 – 3 Дополнения и исправления к таблицам общих определителей и к разделам 0, 6 / 62, 63/63. – М., изд. стандартов 1971. – 269 с. 10. Универсальная десятичная классификация: сокр. табл. / Сост. Летучева, Л.А. Кузнецова, Н.Ф. – 2-е изд. – М.: Машиностроение, 1978. – 431 с. 11. Универсальная десятичная классификация. Сред. изд. – М.: 1969. – 690 с. 12. Универсальная десятичная классификация (УДК) / Эйдельман, Б.Ю. библиотечная классификация и систематический каталог. – М., 1977. – раздел IV. – С. 150 – 191. 13. Эйдельман, Б.Ю.Библиотечная классификация и систематический каталог. – М., 1977., С. 150 – 170.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |