Метод, основанный на оптимизационных моделях
Анализ литературы по теории налогов показывает, что практически все экономисты, пытавшиеся оценить точки Лаффера, культивируют оптимизационные модели. Среди российских ученых пионерами в применении оптимизационных моделей для изучения лафферовых эффектов были Соколовский Л.Е. и Мовшович С.М. [10,11]. Однако для демонстрации данного метода правильно рассматривать более позднюю работу Балацкого Е.В. [8], почти идентичную указанным выше, но в то же время существенно доработанную. Методика анализа лафферовых эффектов с помощью оптимизационных моделей. Итак, в качестве базовой модели производства будем опираться на модель чистой прибыли , остающейся в распоряжении предприятия после выплаты всех налогов (в нашей модели их всего четыре):
где – объем выпускаемой предприятием продукции в натуральном выражении; – средняя цена единицы выпускаемой продукции; – оборотные фонды предприятия (сырье и материалы); – средняя цена единицы оборотных средств; – численность занятых на фирме; – средняя заработная плата персонала; – объем производственных мощностей в натуральном выражении; – средняя цена производственных мощностей; – норма амортизации; – объем затрат на рекламу в натуральных величинах; – цена рекламных услуг; – налог на прибыль; – налог на добавленную стоимость; – социальные начисления на заработную плату; – налог на рекламу. Тогда искомая модель производства примет вид:
(1)
Учитывая, что издержки и зависят от , а сам ограничен спросом , который функционально связан с ценой. Запишем условие, определяющее оптимальную цену производителя: , предварительно введя следующие обозначения: - эластичность спроса по цене; - эластичность материальных затрат (оборотных фондов) по выпуску; - эластичность затрат труда по выпуску; - эластичность производственных мощностей (основного капитала) по выпуску; - эластичность затрат на рекламу по выпуску; - доля материальных затрат (промежуточного потребления) в цене продукции; - доля затрат труда в валовой стоимости; - доля амортизации (износа основного капитала) в цене продукции; - доля затрат на рекламу в цене продукции. Тогда условие стационарности имеет место при выполнении следующего соотношения:
(учитывая, что , получим)
или (2)
Рассмотрим наиболее интересный для нас случай: фирма не заинтересована в увеличении цен на свою продукцию, то есть когда . Оказывается, как следует из (2), условие для реализации такой ситуации кардинально зависит от специфики выпускаемой продукции:
(3)
Таким образом, мы получили два условия: 1. Если выпускаемый фирмой товар относится к группе гиффиновским товаров ( , продукция топливно-энергетического комплекса, украшения, ювелирные изделия, товары первой необходимости и др.), то реализуется одно условие (первое неравенство в (3)). 2. Если продукция предприятия является обыкновенной ( ), то это условие меняется на прямо противоположное. В свою очередь, условие реализации той или иной ценовой стратегии фирмы имеет такую форму и структуру, что включает все используемые нами налоговые параметры: и . Следовательно, условие (3) задает вектор налоговых регуляторов, при которых фирме выгодно снижать цены на свою продукцию. Тем самым в лице условия (3) мы имеем элементарный инструментарий для настройки налоговой системы, стимулирующей дефляционную политику фирм. Например, для налога на прибыль систему неравенств (3) можно переписать в следующем виде: (4)
Из (4) хорошо видна дихотомия фискальной политики, которая должна реализовываться на практике в зависимости от типа товарной массы фирмы. Для нормальных товаров и услуг условие (4) определяет верхнюю грань налога на прибыль, для гиффиновских продуктов – нижнюю. Таким образом, для фирм-производителей товаров с отрицательной эластичностью спроса условие (4), в соответствие с терминологией введенной в пункте 1, генерирует автономную точку Лаффера первого рода. Действительно, для движение налога на прибыль слева на право в строну увеличения при прохождении через точку
(5)
формирует максимум чистой прибыли, что позволяет классифицировать , как лафферову точку. Аналогичными рассуждениями нетрудно вывести формулы для нахождения лафферовых точек первого рода и для остальных налогов. Что же касается точек второго рода, то в связи с формулировкой задачи (выработать инструмент для борьбы налоговых органов с инфляцией) фискальный аспект лафферова эффекта в данном исследовании не рассматривается, поэтому их нахождение не имеет надобности. Экспериментальные расчеты по формуле (5), для данных украинской экономики кризисных лет, приведенных в этой же статье, дали следующий результат: Табл. 1.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |