Логистика и профессия логиста
Содержание Введение 1 Теоретическая часть 1.1 Логистика и профессия логиста 1.2 Карьера 1.3 Этапы карьеры и ее планирование 1.4 Карьера специалиста - логиста 2 Программа социологического исследования 2.1 Проблема социальная 2.2 Проблема социологического исследования 2.3 Цель исследования 2.4 Задачи исследования 2.5 Объект и субъект исследования 2.6 Интерпретация основных понятий 2.7 Операционализация 2.8 Факторы, влияющие на процесс построения деловой карьеры специалиста – логиста Список литературы Приложение I. Анкета
Введение
Еще недавно никто, кроме любителей занимательной математики и научной историографии, не знал, что такое логистика. Сейчас это слово четко закрепилось за сферой управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения, и в логистической отрасли имеется большой потенциал для карьерного развития. Уход от административно-командной экономики России в пользу ее рыночного варианта невольно наводит на мысль изучения опыта функционирования рыночных экономик развитых стран, что определяется использованием отработанных и праверенных на практике элементов рыночной экономики. Одним из таких элементов является логистика, позволяющая рыночным субъектам сформировать эффективную стратегию обеспечения своего конкурентного преимущества, исходя не из абстрактной ориентацией на рынок, а из ориентации на конкретного потребителя. Как теория логистика выделилась в большинстве развитых зарубежных стран в самостоятельную дисциплину, изучаемую в высших учебных заведениях и в области научных разработок. Для подготовки управленческих кадров существует специальность «Логистика” и выпускникам присваивается соответствующая квалификация. Каждой производственной и торговой компании важно, чтобы товар оказался в нужное время в нужном месте. Проследить весь его путь от сырьевых закупок до доставки готовой продукции конечному потребителю, оптимизировать сроки доставки товара и минимизировать затраты на всем пути его следования могут правильно подобранные сотрудники отдела логистики. Моя курсовая работа направлена на изучение карьеры специалиста – логиста и на изучение факторов, влияющих на его карьеру. В работе я описываю, что такое логистика, карьера, специалисты в целом, в том числе я рассматриваю специальность “логистика», требования к специалисту и навыки, которые он должен иметь, а также и саму карьеру специалиста – логиста, что влияет на ее построение и какую должность можно занять в логистической фирме.
Теоретическая часть Логистика и профессия логиста Логистика – важнейшая сфера деятельности любой производственной и торговой компании, затраты на которую в промышленно-развитых странах составляют 20-30% ВВП. В 2005 году логистические издержки в промышленности США превысили 1,3 трлн. Долларов. Логистика- это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, связанных с ними потоков информации и финансовых средств в определенной системе. (Микро или макро) соответственно с поставленной перед нею целью. Каждая из функций логистики предоставляет собой однородную совокупность действий. К основным логистическим функциям относят планирование материального обеспечения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям могут быть также отнесены прогнозирование, контроль, регулирование. Сегодняшнему производителю для того, чтобы быть среди первых, недостаточно просто выпускать качественную продукцию. Не менее важно, чтобы товар оказался в нужном месте, в нужное время, в строго необходимом количестве и с минимальными затратами. Кто лучше других сумел все просчитать – тот и выиграл. В такой ситуации приобретает особую актуальность профессия логиста. В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика. Важность и значимость логистических услуг постоянно возрастает, расширяется индустрия услуг и все большее число компаний и работников включаются в нее. Одним из важных вопросов логистического обслуживания является цена, как ожидаемая компенсация за общий пакт услуг, хотя работа предприятий сервиса должна основываться на запросах потребителя его услуг, которого в меньшей мере интересуют затраты предприятий на обслуживание. Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю. Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику, достигается в основном за счет: · резкого снижения себестоимости товара; · повышения надежности и качества поставок. Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса. Понятие Логистика включает в себя множество поддисциплин: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие. Логист - системный аналитик, умеющий оперативно принимать решения. Как известно, основная задача логиста – находить оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, информацией и финансами. Организовать логистический процесс и управлять им в фирмах должны обученные люди, имеющие специальное образование. Именно они должны стать тем фундаментом, без которого невозможно построение и наращивание современной корпоративной базы логистических знаний. Основными объектами рассмотрения, проектирования и исследования в логистике являются потоки – материальный, информационный и финансовый. Как описать работу логиста в двух словах? Логист должен обеспечить доставку товара из пункта «А» в пункт «Б», по максимуму сократив издержки. Основная задача – оптимизировать операции, связанные с хранением и транспортировкой товара, сэкономив там, где это возможно. Логист контактирует с отделами закупок и сбыта, со специалистами, отвечающими за упаковку, хранение и транспортировку товара, работает с таможенными органами, а также с государственными структурами, имеющими непосредственное отношение к транспорту, перевозкам и т. п. У него в подчинении – кладовщики, перевозчики, экспедиторы, грузчики. Чтобы найти самый выгодный маршрут и способ доставки товара, логисты оценивают рынок транспортных услуг, проводят расчеты, ищут надежных партнеров. Если речь идет о поставке партии товаров, например, из Европы в Россию, логисты координируют действия с производителями, отделом продаж, со складом, готовят документы для таможни, обеспечивают поставку товара в пункт назначения. В настоящее время важнейшим фактором экономического роста становится формирование интегрированных логистических систем (адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические активности и состоящая из подсистем, организационно завершенная, с единым процессом управления и имеющая развитые связи с внешней средой), охватывающих как отдельные сферы предпринимательства, так и целые регионы, страны и континенты, то есть главной тенденцией развития становится глобализация. Несмотря на негативные моменты в экономике России, которые в значительной степени тормозят применение логистических концепций, в последние годы сложились определенные предпосылки для внедрения логистических идей в различных областях экономики, особенно исходя из потребностей интеграции России в мировое экономическое содружество. В Москве на начало 2006 года насчитывалось свыше 8 тысяч фирм, имеющих выделенную структуру управления логистикой: службу, отдел, дирекцию или департамент. В этих организационных подразделениях работают десятки тысяч менеджеров разного уровня иерархии управления: от операционных логистов – до вице-президентов и директоров компаний по логистике. Недостаточное развитие логистики в нашей стране связано с тем, что у нас пока нет жесткой конкуренции, при которой недостаточная бережливость ведет к выходу с рынка. Жесткое давление конкуренции на Западе заставляет компании серьезно относиться к оптимизации чего бы то ни было: запасов (как сырья, так и готовой продукции), времени и перемещений (от передвижений рабочего в процессе производства до перемещений материальных ценностей), качества (построение системы менеджмента качества, создающей естественные условия для снижения ошибок и брака). Но сейчас, логистика начинает развиваться скоростными темпами. Необходимость в развитии логистических отношений в российских фирмах поддерживает тенденцию роста спроса на молодых, активных менеджеров. Особенно растет потребность в узкопрофильных специалистах – менеджерах по транспортной, складской логистике, специалистах по закупкам, менеджерах по работе с таможней. В свою очередь, недоразвитость рынка открывает большие перспективы перед ориентированными на эффективность молодыми специалистами – в логистике можно ярко проявить себя в качестве организатора и генератора идей.
Карьера
Под деловой карьерой понимаются: · продвижение работника по ступенькам служебной иерархии; · последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни и ее внутреннее восприятие человеком; · совокупность взаимосвязанных решений лица о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности. Карьера - это прежде всего присутствие человека на том месте, где он комфортно себя чувствует, где получает удовольствие и моральное удовлетворение от своей работы. Карьера может быть: · динамичной, связанной со сменой должностей. · статичной, осуществляющейся в одном месте и в одной должности путем профессионального роста. · Она бывает вертикальной, предполагающей продвижение по ступеням служебной лестницы · горизонтальной, проходящей в пределах одного уровня управления, однако со сменой рода занятий, должности, а подчас и профессии. Выделяется еще центростремительная карьера, суть которой состоит не столько в перемещениях как таковых, сколько в приближении к «ядру» организации, включении в круг «избранных». Иными словами, успех в карьере можно рассматривать и с точки зрения продвижения от одной должности к другой, более высокой, и с точки зрения степени овладения профессией, составляющими ее навыками и знаниями, и с точки зрения получения особого признания руководства. Любая карьера делается ради чего-то и, таким образом, имеет свои движущие мотивы, которые с годами меняются. К ним относятся: · независимость, позволяющая делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться; · профессиональный рост, который облегчает занятие ряда должностей (в том числе руководящих); · безопасность и стабильность, гарантируемые обладанием высокими постами и близостью к руководству; · власть, лидерство, успех, ассоциируемые с руководящей должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, привилегиями; · возможность проявлять предприимчивость, деловую инициативу, содействовать успеху фирмы, росту прибыльности, что обеспечивает должность в высшем руководстве; · потребность в первенстве, в том, чтобы «обойти» своих коллег; · стиль жизни, интегрирующий интересы личности и семьи. Это обеспечивает, с одной стороны, высокооплачиваемая, с другой — дающая свободу передвижения, распоряжения своим временем и т. п. должность. Такая должность называется синекурой; · материальное благосостояние, доставляемое должностью, связанной с высокой заработной платой или иными формами вознаграждения; · работа в здоровых условиях, которые могут специально создаваться для лиц, занимающих высокие посты (специальное питание, комфортабельные служебные помещения и проч.). Специалист (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название, в данной работе, специалист-логист. Нормативный срок программы подготовки специалиста (при очной форме обучения) — 5 лет. 1.3 Этапы карьеры и ее планирование
В деловой карьере условно можно выделить несколько этапов. · Первый — подготовительный (18—22 года) — связан с получением высшего или среднего профессионального образования, в этих рамках закладываются основы будущего специалиста и руководителя. Карьеры в собственном смысле слова здесь еще нет, ибо она начинается с момента зачисления выпускника в штат организации. · Второй — адаптационный этап (23—30 лет) — приходится на вхождение молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессией, поиск своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого специалиста создает все необходимые предпосылки. · Третий — стабилизационный этап (30—40 лет) — означает окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных. Для первых открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице; вторые, достигнув своего «потолка», навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов. Но все к этому времени становятся профессионалами. · Четвертый — этап консолидации (40—50 лет). Лица, которые хотят и могут продолжать карьеру руководителя, с интервалом в несколько лет продвигаются по служебной лестнице. Тот, кто обладает более решительным характером, продолжает карьеру линейных руководителей, а с менее решительным, но вдумчивым — штабных. Отсутствие перспектив продвижения, дополняемое психологическими проблемами, связанными с естественной перестройкой организма, приводит большинство людей к «кризису середины жизни», когда они начинают подводить итоги сделанного и, понимая, что дальнейшее продвижение в должности невозможно, искать пути приспособления к новой ситуации. Выходом является освоение новых сфер деятельности и переход к «горизонтальной карьере». · Пятый — этап зрелости (50—60 лет) — предполагает, что люди сосредоточиваются на передаче своих знаний, опыта молодежи. · Шестой — завершающий этап (после 60 лет) — означает подготовку к уходу на пенсию. Вопрос об этом сугубо индивидуален. Для одних лиц уход на пенсию желательно осуществлять как можно раньше, с момента возникновения у них на это юридического права; для других, полных физических и духовных сил, — как можно позже. Большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относятся к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались их руководители. Поэтому на Западе сегодня деловая карьера является объектом управления. Оно сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами (и консалтинговыми фирмами), позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом. Служебное продвижение в организации может осуществляться в соответствии с такими принципами, как результативность работы, компетентность и потенциальные возможности, усердие, умение организовать формальную сторону дела, угодить руководству, старшинство, общие способности. Составной частью такого управления является планирование деловой карьеры (во многих фирмах оно обязательно), предполагающее учет и увязку потребностей целей организации и сотрудников, изучение и оценку потенциала их служебного роста; ознакомление людей с реальными перспективами и условиями продвижения; определение критериев и путей перемещения, позволяющих избежать карьерных тупиков.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |