Транкинговая связь – ограниченное количество каналов в определенном диапазоне, т.е. связь на выделенном диапазоне.
Особенности сотовой связи
· Возможно многократное использование одной частоты в разной местности. · Имеет тенденцию к уменьшению соты. · Имеет ограниченные ресурсы частот. Через соту частоты могут повторяться (принцип обратного использования частот). Сжатие речевой информации. Методы сжатия: 1. Кодирование формы сигнала. 2. Кодирование источника сигнала (использует информацию о механизме источника). Системы сжатия информации используют принцип кодирования источника сигнала. Vo-coder, voice-coder, схема Dudly. 3 типа звуков: · Звонкие – однозначно определяются по спектру. · Глухие (невокализированная речь) ~ спектру шума. · Взрывные – могут быть как глухие, так и звонкие, имеют четко выраженные характеристики (экстремумы), выражаются одновременно частотной и шумовой составляющей. Схема Dudly. ВОТ – выделение основного тона; ВШС – выделение шумового сигнала; ОХРС – определение характеристики речевого сигнала; СВ С/Ш – схема выделения «сигнал—шум»; ГОТ – генератор основного тона; ГШ – генератор шума; АМ – амплитудный модулятор (синхронизирует сигнал из левой схемы) ∑ —смешивание всех сигналов
Формантный вокодер
Характеристики формант: Ширина:
Мощность:
Схема ПФ – полосовой фильтр; АD – амплитудный детектор; ЧD – частотный детектор.
Фонемный вокодер Д – детектирующее устройство; СФ – субформанта – спектральный максимум производной по времени от временной огибающей, образуемый на выходе соответствующего полосового фильтра. 1 – 8 выделяют обычные форманты. В канал поступает информация о форманте, ее амплитуде и о субформанте. 9, 10 – распознают шумовые фонемы. 0 – выделение гласных фонем. – выделение сопровождающих фонем (спектральный максимум огибающей общего спектрального сигнала).
Кодирование речевых сигналов в мобильной системе связи Ширина канала – 8 кГц. Особенности: Только речевой сигнал. ,
где – дисперсия
Адаптивное квантование Изменение шага квантования при передаче нестационарного сигнала в канале связи. Адапт. кв. – адаптивный квантователь по уровню. – текущее значение сигнала. – квантованное . Адаптивное блочное квантование. Есть блок информации, N – число отсчётов в блоке
k – номер старшего заполненного разряда. Посылка из укороченных по k бит. Общее количество бит в канале связи будет меньше в ⅓. Сокращается скорость передачи. Векторное кодирование Вместо кластеров блоков можно передавать один, который их приближает (вся информация разбивается на области, которые заменяются на 1 сигнал). Выделяем последние передаваемые блоки. Получим группу. Дельта-модуляция. Кодируем f ` > 0 единицей f ` < 0 нулем.
Восстановление: добавляем квант, если приходит 1, и отнимаем, если 0. Получаем ступенчатую аппроксимацию. Недостатки: если длительное время f постоянна, получаем ступенчатый квантовый шум.
Схема кодера/декодера
Дифференциальная модуляция В канал связи передаётся информация не о сигнале, а о его приращении между двумя счётами.
Практическая реализация дифференциально-импульсной модуляции. Посылаем разность между предсказанным и полученным (т.е. ошибку предсказания). Предсказатель обычно линейный Просмотрев сигнал на определённом участке, строим аппроксимацию участка в пределах интервала и предсказываем сигнал на шаг вперёд. Разница идёт на приёмник, там тоже предсказатель и он предсказывает сигнал. Ошибка квантования приводит к большой ошибке предсказания сигнала.
ФС – фильтр синтезатор; АКК – адаптивная кодовая книга; ПКК – постоянная кодовая книга; ФО – фильтр ошибки; Opt – оптимизатор; a, b – подбираются; K1, K2 – коды в кодовых книгах.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |