Лабораторная работа № 3
Название работы: «Уровни» Цель работы: освоение таких команд, как ДТЕКСТ, УРОВЕНЬ, ТЗРЕНИЯ, СКРЫТЬ. Выполнение работы: Рис. 3 Уровни Ответы на контрольные вопросы: 1. Значение команды ДТЕКСТ, ее отличие от команды ТЕКСТ? ДТЕКСТ – это создание однострочных текстовых объектов. Выбрать команду можно вводом в командную строку или в верхнем меню РИСОВАНИЕ – ТЕКСТ. Отличие от команды ТЕКСТ состоит в том, что каждая строка текста является независимым объектом, который можно переносить, форматировать или изменять иным способом. 2. Объясните значение команды УРОВЕНЬ. Какие две величины задаются с помощью этой команды? Какие должны быть значения высоты (толщины) для того чтобы ее отложить вверх или вниз? Команда УРОВЕНЬ –это смещение плоскости построения объекта относительно плоскости XY ПСК, действующей в момент создания этого объекта. Командой УРОВЕНЬ задается значение Z по умолчанию для новых объектов. Эти сведения хранятся в системной переменной ELEVATION. Обычно рекомендуется оставлять уровень равным нулю и управлять положением плоскости построений (XY) с помощью команды ПСК. Команда УРОВЕНЬ управляет только вновь создаваемыми объектами, оставляя без изменений уже существующие. При изменении системы координат на мировую систему координат (МСК) уровень сбрасывается до значения 0.0. С помощью этой команды задаются две величины: Новый уровень по умолчанию – текущим уровнем по умолчанию для новых объектов является координата Z, если для 3D точки заданы только координаты X и Y. Значение уровня будет одинаковым для всех видовых экранов независимо от пользовательских систем. Новая высота по умолчанию – значение высоты задает расстояние, на которое 2D объект выдавливается вверх или вниз относительно своего уровня. Положительное значение задает выдавливание в положительном направлении оси Z, а отрицательное в отрицательном направлении оси Z. 3. Команда ТЗРЕНИЯ и ее значение. Команда ТЗРЕНИЯ – задание направления взгляда для 3D визуализации чертежа. Выбрать команду можно вводом в командную строку. При выборе команды открывается диалоговое окно «Задание точки обзора». Отображаются следующие запросы: Точка обзора – создание вектора, определяющего направление, с которого выполняется просмотр чертежа. Вектор направления взгляда проводится из заданной точки обзора к началу координат (0,0,0). Повернуть – задание нового направления взгляда при помощи двух углов. Угол в плоскости XY относительно оси X – первый угол задается относительно оси X в плоскости XY. Угол с плоскостью XY – второй угол лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости XY. Компас и тройка осей – задание направления взгляда непосредственно на видовом экране с помощью компаса и тройки осей координат. Компас – это 2D-представление глобуса. Центральная точка компаса совпадает с Северным полюсом (0,0, n), внутренняя окружность совпадает с экватором (n, n,0), а внешняя – с Южным полюсом (0,0-n). При этом тройка осей координат вращается в соответствии с изменением точки зрения. Для выбора направления взгляда следует установить перекрестье в нужную часть глобуса и щелкнуть мышью. 4. Команда СКРЫТЬ. Вместе с какой командой используется эта команда? Что происходит при выполнении этой команды. Команда СКРЫТЬ – отображение 3D-модели с подавленными скрытыми линиями в визуальном стиле «2D-каркас». Выбрать команду можно вводом в командную строку или в верхнем меню ВИД – СКРЫТЬ. К объектам, которые могут скрывать другие объекты, относятся окружности, тела, текст, области, широкие сегменты полилиний, 3D-тела, 3D-поверхности, 3D-сети и выдавленные с ненулевой глубиной ребра объектов. Выдавленные круги, тела, полосы и широкие сегменты полилиний воспринимаются как твердотельные объекты с верхним и нижним основаниями. Скрыть текст, созданный с помощью команды МТЕКСТ или ТЕКСТ, можно только в том случае, если для системной переменной HIDETEXT задано значение 1 или тексту назначено значение толщины. При отключенной системной переменной HIDETEXT команда СКРЫТЬ игнорирует текстовые объекты. Текстовые объекты показываются независимо от того, заслоняются они другими объектами или нет; в свою очередь, объекты, заслоняемые текстовыми объектами, не визуализируются. Системная переменная INTERSECTIONDISPLAY определяет отображение пересечений 3D-тел и поверхностей только в визуальном стиле «2D-каркас». Если системная переменная DISPSILH включена, команда СКРЫТЬ отображает объекты 3D-тела и поверхности с кромками силуэтов и подавляет отображение фасетных граней. Объекты-сети 3D не затрагиваются.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1133)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |