Основные компоненты информационной технологии обработки данных:
Ø сбор данных (по мере выполнения фирмой хозяйственных операций, каждое действие сопровождается записями данных); Ø обработка данных (для создания информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции: · классификация или группировка; · сортировка для упорядочивания записей в соответствии с целью (хронологически, по алфавиту и т.д.); · вычисления реквизитов, показателей; · укрупнение или агрегирование для уменьшения количества данных); Ø хранение данных (данные, полученные хронологически в процессе операционной деятельности необходимо группировать и сохранять для формирования отчетности за налоговый или хозяйственный период или для дальнейшего использования, в зависимости от цели, данные могут сохраняться в виде файлов, в базах или хранилищах данных); Ø Создание отчетов и документов (в ИТ обработки данных отчеты и документы создаются для внешних партнеров или руководства).
10. Информационные технологии поиска. Современные технологии текстового поиска охватывают большой спектр проблем: теория информационного поиска; · методы удовлетворения потребностей пользователей в: сборе информации; организации данных; хранении информации в разном виде; поиске информации по разным критериям; распространении информации. Обеспечении интерфейсов между пользователями и средствами управления ресурсами неструктурированной или слабоструктурированной информации, поддерживаемой в компьютерной среде.
11. Информационные технологии поддержки принятия решения.
12. Информационные технологии экспертных систем. Ø интерфейс пользователя, Ø база знаний, Ø интерпретатор, Ø модуль создания системы. Интерфейс пользователя. Менеджер или специалист использует интерфейс пользователя для ввода информации и команд запроса в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды запроса включают в себя параметры, регулирующие процесс обработки знаний. Менеджер может использовать четыре метода ввода информации: Ø меню; Ø команды; Ø естественный язык; Ø собственный интерфейс. Информация выдается обычно в форме значений, присваиваемых определенным переменным, или в виде других объектов системы знаний. Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только готовые решения, но и объяснения. Технология работы с экспертной системой не проста, поэтому важно, чтобы интерфейс такой системы был дружественным и прозрачным.
13. Информационные технологии баз данных. Базы и модели баз данных. Иерархическая модель исторически наиболее ранняя, в ней для описания базы данных применяются древовидные структуры. «Дерево» состоит из нескольких уровней, представляет собой иерархию элементов, называемых узлами. Под элементами предполагаются список, совокупность, набор атрибутов, элементов, описывающих объекты БД.
Сетевая модель описывает элементарные данные и отношения между ними в виде ориентированной сети. Такая сеть отражает связи между объектами, когда каждый порожденный элемент имеет более одного исходного и может быть связан с любым другим элементом структуры. Сетевые модели могут быть многоуровневыми, иметь разную степень сложности. База данных, описываемая сетевой моделью, состоит из областей, области состоят из записей, а записи – из полей. Реляционная модель имеетв своей основе понятие «отношения» и ее данные формируются в виде таблиц. Отношение – это двумерная таблица, имеющая свое название, в которой минимальным объектом действий , сохраняющим ее структуру является строка таблицы (кортеж), состоящая из ячеек таблицы – полей. Каждый столбец таблицы отражает только один компонент этого отношения. С логической точки зрения реляционная база данных представляется множеством двумерных таблиц различного предметного наполнения, взаимосвязанных по индексам или ключам. 14. Классификация и характеристики СУБД. СУБД классифицируются: по выполняемым функциям на: операционные, предполагающие иные виды обработки по получению информации, не хранящейся в явном виде в базе данных; информационные, позволяющие организовать хранение данных, поиск и выборку данных по критериям, а также поддерживающие целесообразность и целостность данных.; по сфере применения на: · универсальные;проблемно-ориентированные; Ø по используемому языку общения на:
Ø по числу поддерживаемых уровней моделей данных на:одноуровневые системы;двухуровневые системы;трехуровневые системы; Ø по способу установления связей между данными на: реляционные базы данных;иерархические базы данных;сетевые базы данных; Ø по способу организации хранения данных и выполнения функций обработки базы данных на: централизованные;распределенные.
15. Информационные технологии управления. Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с обработкой информации для принятия тех или иных управленческих решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при малой структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных. В большинстве случаев ИТ управления направлена на создание отчетов различных видов. Виды отчетов · регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ выполнения производственного плана. · специальные отчеты создаются по специальным запросам менеджеров или когда на предприятии произошло что-то незапланированное. И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов. Формы отчетов · суммирующие отчеты - данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям; · сравнительные отчеты - содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения; · чрезвычайные отчеты - содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера. Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации управления по отклонениям, которое предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования. Требования к отчетам. · отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло; · сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя; · все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь; · в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.
16. Информационные технологии автоматизации офиса. Определение программные инструменты.
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда. Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией. Информационная технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы. Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники. База данных . Обязательным компонентом любой компьютерной информационной технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может также поступать из внешнего окружения фирмы. Специалисты должны владеть основными технологическими операциями по работе в среде баз данных. Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и др. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и с другими фирмами. Полученная из баз данных информация может быть использована и в некомпьютерных технических средствах для передачи, тиражирования, хранения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1123)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |