Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей
Главными задачами аудита сохранности, учета и использования основных средств на предприятиях являются проверки: обеспечения контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием основных средств; правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе; правильности оценки основных средств в учете; правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств; правильности начисления и отражения в учете износа основных средств; выполнения плана ремонтов, их своевременности и качества; правильности и эффективности использования основных средств; правильности определения результатов от реализации и прочего выбытия основных средств; правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности. В ходе проверки также изучают объекты основных средств предприятия, устанавливают наличие излишних, неиспользуемых объектов и намечают меры по улучшению использования имеющихся основных средств. Сначала рекомендуется выявить состояние хранения и сохранности основных средств в цехах и других внутрихозяйственных подразделениях. В ходе решения этой задачи практикуют проведение контрольных инвентаризаций отдельных объектов основных средств в местах их постоянного или временного хранения. Затем изучают целесообразность и законность приобретения, выявляют полноту, своевременность и правильность оприходования поступивших на предприятие основных средств. Далее необходимо проверить хозяйственные операции по выбытию и списанию основных средств в целях установления соблюдения действующего законодательства и целесообразности этих операций. В процессе дальнейшего проведения аудита выявляют эффективность использования основных средств, соблюдение действующего порядка начисления и использования амортизационных отчислений, смет по текущему и капитальному ремонту, а также наличие излишних и не используемых на данном предприятии отдельных машин, оборудования и других объектов. Заканчивают проверку основных средств проверкой соответствия данных по учету и отчетности предприятия. Законность поступления основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с перечнем, предусмотренным в титульном списке на строительство или в заявке на приобретение техники и оборудования. Если установлено расхождение, необходимо выяснить их причины, последствия и виновных в этом должностных лиц, Целесообразность приобретения основных средств определяется производственной необходимостью и эффективностью их использования. Операции по поступлению и выбытию основных средств, при возможности, проверяют сплошным способом по каналам поступления и выбытия. При проверках использования и сохранности товарно-материальных ценностей проверяются: состояние складского хозяйства и обеспечение мест хранения весовыми и измерительными приборами, мерной тарой; условия хранения сырья и материалов, не допускается ли при этом снижение их качества и порча; правильность приемки материалов и сырья по количественным и качественным характеристикам; обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей: заключены ли письменные договоры о материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности; полностью ли оприходованы фактически полученные материальные ценности; производится ли оформление передачи ценностей при уходе материально ответственных лиц в трудовой отпуск лицом, их заменяющим; соблюдение порядка учета материальных ценностей, предметов и контроля за их использованием; установление материальной ответственности за сохранность ценностей при доставке их на склады проверяемой организации; соблюдение установленного порядка и сроков приемки поступающих товарно-материальных ценностей по сделкам согласно заключенным договорам; производится ли взвешивание грузов и определяется ли их фактическое количество при приемке на железной дороге или водном транспорте, а также на складах проверяемой организации; проведение проверки поступивших на склад товарно-материальных ценностей в отношении соответствия их ассортименту, количеству и качеству, указанным в сопроводительных документах (счета-фактуры, железнодорожные и товарно-транспортные накладные, спецификации и другие сопроводительные документы); правильность и своевременность оформления приемки материальных ценностей на складах, обоснованно ли составляются акты на недостачи, своевременно ли они предъявляются поставщикам, а также коммерческие акты на все случаи несоответствия грузов транспортным и другим документам и своевременно ли предъявляются претензии к транспортным организациям за недостачу и порчу грузов, взыскиваются ли штрафы за просрочку сроков доставки грузов; реальность числящихся на балансе организации остатков материальных ценностей в пути, подтверждены ли они транспортными документами и счетами поставщиков; организован ли оперативный контроль за выданными доверенностями на получение ценностей; правильность списания сырья и материалов на производство; соответствие действующих норм современному уровню технологии и организации производства; нет ли случаев, когда в результате завышения норм расхода сырья и материалов образуются неучтенные излишки материальных ценностей, а также производится ли их списание в завышенных размерах против фактического расходования; правильность оформления отпуска товарно-материальных ценностей со складов на производство и на сторону другим потребителям соответствующими расходными документами (требования, ведомости и другие документы); установлен ли определенный контингент лиц, которым предоставлено право затребования материалов со складов; осуществляется ли контроль за соблюдением установленного лимита получения со склада материалов для производственных нужд; производится ли сверка бухгалтерских записей о движении товарно-материальных ценностей с данными карточек складского учета, правильно ли регулируются выявленные расхождения; своевременность представления в бухгалтерию заведующими складами и другими материально ответственными лицами отчетов о движении материалов с приходными и расходными документами, не допускается ли задержка в обработке этих документов бухгалтерией; организация учета перемещения материалов, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции внутри проверяемой организации; своевременность и правильность проведения инвентаризаций товарно-материальных ценностей, определения их результатов, отражения в бухгалтерском учете; обоснованность списания недостач и потерь товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке согласно нормам естественной убыли; причины образования и порядок оформления потерь товарно-материальных ценностей от брака и порчи, соблюдение установленного порядка утверждения документов на списание указанных потерь (устанавливаются суммы, причины этих потерь и виновные в этом лица); обеспечение сохранности горюче-смазочных материалов; соблюдение норм расхода топлива и смазочных материалов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |