Перечислите основные виды и формы общения, описанные в психологической науке.
Все основные виды общения делятся на группы по определенным критериям: · по средствам выражения(вербальное/невербальное); · по целям(биологическое/социальное); · по содержанию материальное – с целью получения материальных ценностей / когнитивное – с целью расширить кругозор и совершенстоваться/ кондиционное - воздействие на физическое или психологическое состояние друг друга для достижения определенного эффекта. Деятельностное. Передача действий, операций, умений, навыков. Мотивационное. Передача побуждений к активной деятельности; · по участникам общения лично-групповое – контакт с каждым участником группы / межличностное – прямой контакт между 2 участниками/ межгрупповое – две или более группы людей; · по характеру (деловое/неформальное) · по средствам передачи информации опосредованное – с помощью техническх средств, почты или третьих лиц непосредственное – общаются наодясь рядом (получаюи неискаженную информацию); · по времени (кратковременное/длительное) Выделяют три вида общения, которые не подходят ни под один критерий: · Воспитательное общение. Выражается в целенаправленном воздействии одного индивида на другого для достижения определенного результата. · Диагностическое общение. В результате такого взаимодействия у человека формируется мнение об оппоненте или он получает информацию о собеседнике (врач-пациент, таблица с вопросами при приеме на работу). · Интимно-личностное общение. Оно происходит только между родными и близкими людьми, которые доверяют друг другу.
Дайте описание моделей коммуникативного процесса и раскройте в чем заключается их суть. Теории и модели коммуникации Укажите виды отношений, раскройте значение языка и речи в межличностном общении. Виды отношений: 1. Тождественные отношения 3. Отношения активации 4. Зеркальные отношения 5. Деловые отношения 7. Квазитождественные (параллельные) отношения 8. Конфликтные отношения Речь в межличностном отношении Речь и самораскрытие Без эмоционального и личностного самораскрытия невозможны близкие человеческие отношения, педагогическое воздействие, психотерапевтический контакт. В своем поведении люди довольно последовательны, поэтому можно говорить о стиле поведения в зависимости от доминирования той или иной зоны контакта в общении.. Речь и самооценка Одна из важнейших особенностей речевого поведения в межличностном взаимодействии – способность влиять на самооценку говорящих и слушающих. Принципиально наши сообщения могут содержать три типа реакций: 1) мы можем поддержать; 2) мы можем не принять самоопределения других людей, просто отказавшись разделить их взгляды относительно их самих.; 3) мы можем не замечать самоопределений других (отказываем им в поддержке).
Роль слушающего Рассматривая речь в межличностном взаимодействии, нельзя обойти роль слушающего. Мы уже обращали внимание на то, что слушающий способен влиять на речевое поведение говорящего именно потому, что он рядом и его реакция очевидна. В определенных ситуациях между говорящим и слушающим может возникнуть конфликт. Например, говорящий использует привычный для него словарь, внелитературное или узкопрофессиональное словоупотребление, а слушающий не принимает некоторых слишком индивидуальных словоупотреблений, предпочитает оставаться в рамках литературного языка. Готовность приспособиться к чужому речевому опыту в той же мере, как желание реализовать свой собственный, позволяет говорить о еще одном варианте речевого поведения в межличностном общении.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |