№п/п
| Вопросы
| Код ответа
|
1.
| Какова роль софистов в нравственно – этических вопросах мировоззрения?
|
|
2.
| Совместимо ли любомудрие с меркантилизмом?
|
|
3.
| Как рождаются нравственные каноны, по Сократу?
|
|
4.
| Что такое этический рационализм?
|
|
5.
| Почему невозможна злая воля, а зло в мире обречено на исчезновение?
|
|
6.
| Как связаны добродетель и счастье?
|
|
7.
| Как философия способствует приращению добродетели?
|
|
8.
| Какой нравственный урок стоит за выбором Сократа принять приговор неправедного суда?
|
|
9.
| Перечислите сократические школы в этике.
|
|
10.
| Что такое аскетизм и гедонизм?
|
|
11.
| Каким критериям пользуется Диоген Синопский в оценке людей?
|
|
12.
| В чем состоит добродетель и цель жизни человека, по Диогену?
|
|
13.
| Какой эмпирический критерий для определения добродетели людей, предлагает Аристотель?
|
|
14.
| В чем отличие эвдемонизма от аскетизма и гедонизма.
|
|
15.
| Совпадают ли знание и добродетель, по Аристотелю?
|
|
16.
| Как достижима добродетельная жизнь в масштабах социума?
|
|
17.
| Что заставляет человека практически действовать?
|
|
18.
| Как классифицировать человеческие потребности?
|
|
19.
| Что следует полагать причиной поступка?
|
|
20.
| Какую этическую функцию выполняет разум в регуляции поведения людей?
|
|
21.
| Найдите формулировку принципа “золотой середины”, адекватную здравому смыслу.
|
|
22.
| Каковы достоинства и возможные издержки принципа “золотой середины”?
|
|
23.
| Кто доводит этот принцип до этического релятивизма?
|
|
24.
| На какие виды Аристотель предлагает разделить человеческие добродетели?
|
|
25.
| Укажите, какое продолжение получили рассмотренные этические школы.
|
|
№п/п
| Вопросы
| Код ответа
|
1.
| Какие исторические события и социальные процессы определили этико – религиозный характер эллинистической философии?
|
|
2.
| Укажите основные философские школы поздней античности.
|
|
3.
| Укажите наиболее известных стоиков.
|
|
4.
| Сформулируйте основную идею стоицизма.
|
|
5.
| В чем сущность человека, согласно стоикам?
|
|
6.
| Какой должна быть его жизнь?
|
|
7.
| Какова роль разума в нравственном укладе нации?
|
|
8.
| Как соотносятся законы природы и разума?
|
|
9.
| Что является целью нравственных поступков и в чем она состоит?
|
|
10.
| Что означает принцип нравственной автономии?
|
|
11.
| Каковы основные аффекты и как к ним относится?
|
|
12.
| Что такое “апатия”?
|
|
13.
| Как стоики относились к имуществу и другим материальным благам?
|
|
14.
| Является ли удовольствие благом?
|
|
15.
| Следует ли однозначно определять страдание как зло?
|
|
16.
| Существует ли необходимая связь между добродетелью и счастьем?
|
|
17.
| Что считал целью жизни Эпикур?
|
|
18.
| Как ее можно достичь?
|
|
19.
| Какое удовольствие философ должен ценить превыше всех прочих?
|
|
20.
| Что является причиной страданий?
|
|
21.
| Как их можно избежать?
|
|
22.
| В силу чего рождается страх перед смертью?
|
|
23.
| Какой важный философский вывод следует из рассуждений Эпикура о смерти?
|
|
24.
| Что такое “атараксия”?
|
|
25.
| Какие две главные функции выполняет человеческий разум, как регулятор всей деятельности субъекта?
|
|
№п/п
| Вопросы
| Код ответа
|
1.
| Какие идеи греческих философов стоики использовали в своей натурфилософии?
|
|
2.
| Как связаны душа человека и мировая душа – божественный дух?
|
|
3.
| К какому типу относится теория познания стоиков?
|
|
4.
| Как происходит чувственное восприятие?
|
|
5.
| Как возникает понятие?
|
|
6.
| Существуют ли врожденные понятия?
|
|
7.
| Какая полезная функция философии эксплицирована стоиками и звучит как обращение?
|
|
8.
| Что завещал Сенека своим друзьям и близким, и как аргументировал свое завещание?
|
|
9.
| Какое влияние оказал стоицизм на последующие эпохи?
|
|
10.
| Как Эпикур относился к телеологии Аристотеля?
|
|
11.
| Упраздняет ли Эпикур богов и что это такое?
|
|
12.
| К какому типу можно отнести теорию познания Эпикура?
|
|
13.
| Какую полезную функцию философии открыл Эпикур?
|
|
14.
| Основной тезис скептицизма?
|
|
15.
| Назовите крупнейших скептиков.
|
|
16.
| К чему стремится вся природа и человек, в частности?
|
|
17.
| Каково различие между скептицизмом и догматизмом?
|
|
18.
| Способен ли скептик, усомнится в справедливости собственной позиции?
|
|
19.
| Различие между скептицизмом и диалектикой?
|
|
20.
| Последняя философская школа античности?
|
|
21.
| Что такое “эманация”?
|
|
22.
| Что такое “эволюция” (“инволюция”)?
|
|
23.
| Соприкасается ли человеческая душа с Богом?
|
|
24.
| Какое значение имел неоплатонизм для средневековой теологии?
|
|
25.
| Какой девиз созвучен семантике слова “философия” и мог бы служить оправданием профессионального выбора философа?
|
|