Информация как коммерческая тайна
Часть информации обращающейся в фирме представляет собой конфиденциальную информацию, чаще она называется коммерческой тайной (КТ). Под КТ предприятия понимаются не относящиеся к государственным секретам сведения, связанные с производством, технологией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам. Состав и объем сведений составляющих КТ, определяются руководством предприятия. Для того, чтобы иметь возможность контролировать деятельность предприятий, Правительство России выпустило 05.12.91 г. Постановление № 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну". Перечень сведений, относящихся к КТ и носящий рекомендательный характер, может быть сгруппирован по тематическому принципу. Сведения, включенные в данный перечень, могут быть КТ только с учетом особенностей конкретного предприятия (организации). 1. Сведения о финансовой деятельности - прибыль, кредиты, товарооборот; финансовые отчеты и прогнозы; коммерческие замыслы; фонд заработной платы; стоимость основных и оборотных средств; кредитные условия платежа; банковские счета; плановые и отчетные калькуляции. 2. Информация о рынке - цены, скидки, условия договоров, спецификация продукции, объем, история, тенденции производства и прогноз для конкретного продукта; рыночная политика и планирование; маркетинг и стратегия цен; отношения с потребителем и репутация; численность и размещения торговых агентов; каналы и методы сбыта; политика сбыта; программа рекламы. 3. Сведения о производстве продукции - сведения о техническом уровне, технико-экономических характеристиках разрабатываемых изделий; сведения о планируемых сроках создания разрабатываемых изделий; сведения о применяемых и перспективных технологиях, технологических процессах, приемах и оборудовании; сведения о модификации и модернизации ранее известных технологий, процессов, оборудования; производственные мощности; состояние основных и оборотных фондов; организация производства; размещение и размер производственных помещений и складов; перспективные планы развития производства; технические спецификации существующей и перспективной продукции; схемы и чертежи новых разработок; оценка качества и эффективности. 4. Сведения о научных разработках - новые технологические методы, новые технические, технологические и физические принципы; программы НИР; новые алгоритмы; оригинальные программы. 5. Сведения о материально-техническом обеспечении - сведения о составе торговых клиентов, представителей и посредников; потребности в сырье, материалах, комплектующих узлах и деталях, источники удовлетворения этих потребностей; транспортные и энергетические потребности. 6. Сведения о персонале предприятия - численность персонала предприятия; определение лиц, принимающих решения. 7. Сведения о принципах управления предприятием - сведения о применяемых и перспективных методах управления производством; сведения о фактах ведения переговоров, предметах и целей совещаний и заседаний органов управления; сведения о планах предприятия по расширению производства; условия продажи и слияния фирм. 8. Прочие сведения - важные элементы системы безопасности, кодов и процедур доступа, принципы организации защиты коммерческой тайны. Законом РФ от 02.12.90 г. "О банках и банковской деятельности" введено понятие "банковской тайны". Под банковской тайной подразумевается обязанность кредитного учреждения сохранять тайну по операциям клиентов, ограждение банковских операций от ознакомления с ними посторонних лиц, прежде всего конкурентов того или иного клиента, тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов. Иначе банковскую тайну можно определить как личную тайну банка. В итоге КТ банка включает КТ самого банка и личную тайну вкладчика. Нецелесообразно превращать информацию в коммерческую тайну идеи и сведения, которые общеизвестны. То есть следует различать информацию, имеющую коммерческую ценность, и информацию, представляющую научный и теоретический интерес. Американцы, например, (в "Практике защиты коммерческой тайны в США") предлагают двухчленное деление сведений, составляющих КТ: технология и деловая информация. Первая группа коммерческих секретов представляет интерес для конкурентов потому, что может быть применена ими для производства таких же товаров с использованием технических и технологических решений данного предприятия. Вторая группа - деловая информация, содержащая КТ, может учитываться конкурентом в борьбе с предприятием за рынок сбыта клиентов, покупателей, для навязывания невыгодных сделок. Коммерческая информация может быть ранжирована по степени ее важности для предприятия с тем, чтобы регулировать ее распространение среди работающих на предприятии, указывать пользователей этой информации, уровень ее защиты и т.д. Виды информации. Какие типы или виды информации можно выделить? Во-первых, по способу восприятия информации. У человека пять органов чувств: - зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая; - слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум; - обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира; - вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, соленый; - осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета — горячий он или холодный; качество его поверхности — гладкий или шершавый. Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха (аудиальный) и около 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). Следует отметить, что органы чувств человека получили название анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг. А вот, например, для лисы, собаки и многих других животных основная информация та, которая поступает через нос. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами. Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации. Во-вторых, по форме представления информации. Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер). Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме. Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, в хоккейном матче счет, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации. Рассмотрим пример.Телеграмма:«Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами. Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а словесная и числовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не даёт исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики. Например, при решении задач по геометрии используют чертеж (графика + пояснительный текст (текст) + числовые расчеты (числа). Музыкальная (звуковая) информация. В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами. В-третьих, по общественному значению информации. Информация может быть: - личной — это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека; - общественной — общественно-политическая, научно-популярная, т. e. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.; - обыденная — та, которой мы обмениваемся в процессе общения; - эстетическая — изобразительное искусство, музыка, театр и др.; - специальная — научная, производственная, техническая, управленческая.
Таким образом, можно получить таблицу:
|
2019-07-03 | 334 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Информация как коммерческая тайна |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы