АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Примерный перечень экзаменационных вопросов Активные формы социально-психологического обучения 1. Методы социально-психологического обучения. 2. Активные методы обучения и их цель. 3. Классификация групповых и индивидуальных активных методов обучения. 4. Особенности группового психологического тренинга. 5. Стимуляторы активизации учебной деятельности. 6. Место игры в активных формах обучения. 7. Исторические аспекты становления дискуссии и ее разновидности. 8. Механизмы групповой дискуссии. 9. Разновидности игровых методов обучения. 10.История становления деловой игры в России. 11.Тренинг- методы в обучении и их разновидности. 12.Антроптехники по А. Ситникову. 13.Черты тренингов. 14.Состав групп-марафонов. 15.Международный опыт использования тренинг-методов. 16."Негласный тренинг" и "гласный тренинг": сущность и цели. 17.Активные и пассивные тренинг-методы. 18.Классификация тренинг-методов: по форме их проведения; по объекту их проведения. 19.Тренинг-методы обучения персонала в Англии. 20.Индивидуальные практикумы и виды индивидуальных заданий. 21.ЭВМ-моделирование как метод обучения. 22.Ролевая и деловая игра: сущность и разновидности. 23.Диапазон применения деловых игр. 24.Функции деловых игр. 25.Имитационная деловая игра 26.Инновационная игра. 27.Методика проведения деловой игры. 28.Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой игры. 29.План и программа: отличие. 30.Проект и технология: отличие. 31.Формальная структура игровой организации. 32.Функции руководителя игры. 33.Формирование команды для деловой игры. 34.Место экспертов в деловой игр. 35.Счетная группа и ее назначение. 36.Этапы деловой игры и их характеристика. 37.Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание. 38.Организационно-деятельностная игра и ее сущность. 39.Рефлексивная взгонка и ее назначение. 40.Функции методологов в игре. 41.Термин "рефлексивная триада". 42.Этапы организационно-деятельностной игры. 43.Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы. 44.Организационно-мыслительная игра и ее особенности. 45.Организационно-коммуникативная игра и ее содержание. 46.Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры. 47.Сюжетно-ролевая игра и ее подготовка. 48.Групповая дискуссия и ее разновидности. 49."Круглый стол", метод группового обсуждения, "мозговой штурм" как методы обучения. 50.Этапы "мозгового штурма" 51.Содержание метода инцидента. 52.Балинтовская группа и ее особенности. 53.Метод анализа конкретных ситуаций. 54.Роль метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане. 55.Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций. 56.Групповой психологический тренинг: временные особенности и стадии 57.Парадигмы группового психологического тренинга. 58.Социально-психологический тренинг и его специфика. 59.Сензитивный тренинг. 60.Фазы проведения сензитивного тренинга. 61.Тренинг делового общения 62.Коммуникативная культура и умение: отличие. 63.Коммуникабельность: сущность. 64.Метод социально-ролевого тренинга и его назначение. 65.Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы. 66.Немецкая модель "тренинг-метода" 67.Содержание психотехнической игры. 68.Типы обучения по П.Я. Гальперину. 69.Этапы формирования заданного действия. 70.Параметры сформированного действия. 71.Психологическое содержание входа и выхода деловой игры. 72.Понятие "катализатор" в деловой игре. 73.Место знания в процессе активизации познавательной деятельности. 74.Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов. 75.Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций. 76.Театральность поведения: сущность и формы 77.Понятие "тренированный стиль" специалиста. 78.Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций. 79.Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.)
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 1
1) Классификация индивидуальных активных методов обучения. 2) Сценарий деловой игры и его компоненты. 3) Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры. 4) Типы обучения по П.Я. Гальперину.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 2
1) Стимуляторы активизации учебной деятельности. 2) Методика проведения деловой игры. 3) Термин "эмпатия" и его сущность. 4) Сущность термина "учение".
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 3
5) Роль и место игры в обеспечении активных форм обучения.. 6) Ситуативная задача и ее назначение. 7) Групповая дискуссия: основная задача и разновидности. 8) Содержание психотехнической игры.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 4
9) Активные тренинг-методы. 10) Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы. 11) Временные особенности организации группового психологического тренинга. 12) Сущность театральности профессионального самоопределения.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |