| 3 | |||
1. | Язык и коммуникация. Основные функции языка | 4 | ||
2. | Вербальная коммуникация и ее составляющие | 4 | ||
3. | Природа и типология невербальной коммуникации | 6 | ||
4. | Просодические и экстралингвистические средства в невербальной коммуникации | 11 | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 16 | |||
Список использованной литературы | 18 | |||
ВВЕДЕНИЕ
Слона показывали ночью в темном помещении. Люди толпились вокруг, чтобы посмотреть на него. Так, как было темно, посетители не могли его разглядеть и старались потрогать его, чтобы представить, на что он похож. Но слон был очень велик и каждый посетитель мог ощупать только часть его и описать то, к чему он прикасался. Один из посетителей, который прикасался к хоботу, сказал, что слон похож на толстую колонну. Другой, прикасавшийся к бивню, описал слона как что-то острое. Третий, ощупавший ухо, сказал, что слон похож на веер, а четвертый трогавший спину слона, настаивал, что слон прямой и плоский, как кровать.
Один из директоров компании работающих в сфере пищевой промышленности был очень удивлен, когда в результате повышения окладов сотрудникам отдела продаж объемы продаж упали на 20%. В результате организационного консультирования выяснилось, что ожидаемый размер их материального вознаграждения был даже превышен, интенсивно работать смысл пропал. Руководство, повышая оплату труда, намеревалось сообщить сотрудникам, “Мы готовы платить вам больше и ждем, что Ваши результаты будут адекватно повышаться”, однако на деле ответ сотрудников был другой.
Психологи говорят: то, что я получаю в ответ и есть результат моего сообщения, и ответственность за этот результат несу я сам.
Коммуникация – это обмен сообщениями. Это словесные сообщения (такую коммуникацию называют вербальной) и несловесные сообщения (такую коммуникацию называют невербальной). Под "невербальной коммуникацией" понимают язык тела (позы, жесты, мимику, дистанцию, тон голоса, темп речи, запах и т.д.). Коммуникация – это способ заявить о себе миру, коммуникация это общение между людьми.
Согласно исследованиям ученных, в среднем человек одновременно осознанно воспринимает 7 -8 объектов. Именно в связи с этим существует такой механизм как внимание. Способность человека сосредотачиваться на значимой для него информации и отсеивать незначимую. Инструментами служат фильтры, у каждого свои индивидуальные - врожденные и приобретенные в результате воспитания и взаимодействия с другими людьми в течение жизни. И в связи с этим у каждого образуется своеобразный сленг, который понятен ему и ближайшему окружению. “То, что было сказано – это не то же самое, что было услышано”.
Язык мимики и жестов существовал еще задолго до появления разговорного языка. Однако научное изучение этого явления началось только в последние тридцать лет и особую популярность приобрело в 70-х годах.
Никто не может сказать что-либо без интонации, мимики, жестов. Мы постоянно находимся в какой-то позе, которую можно каким-либо образом истолковать.
Практическое применение языка телодвижений мы наблюдаем во всех сферах жизни.
Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному речевому каналу общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40 информации передается с помощью вербальных.
Эти данные заставляют нас задуматься над значением "невербалики" для психологии общения и взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка - языка телодвижений, на котором все мы с вами разговариваем, даже не осознавая этого.
Язык и коммуникация. Основные функции языка
Вербальная коммуникация – общение с помощью слов или речевая коммуникация.
Язык – это система фонетических, лексических, грамматических единиц, являющаяся средством общения людей и выражения ими своих мыслей, чувств, желаний, намерений.
К основным функциям языка относятся:
а) конструктивная (формирование мыслей);
б) коммуникативная (функция обмена информацией);
в) эмотивная (выражение отношения говорящего к предмету речи и непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию);
г) воздействие на адресата (делового партнера).
Язык реализуется в речи и только через нее выполняет свое коммуникативное предназначение. Речь – это внешнее проявление языка. Речь является главным инструментом человеческого общения.
В научной литературе слова «язык» и «речь» используются как синонимы, т. е. взаимозаменяемы.
Важнейшей функцией речи как деятельности в процессе коммуникации является функция выражения мысли. В речи мысль не только формулируется, но и формируется. Речь не отделима от мысли, поэтому мы с полным правом можем говорить о влиянии языка на мышление и поведение человека. Ученые считают, что в речевом мышлении важная роль принадлежит понятиям, в которых обобщены существенные свойства явлений. Мыслить – это значит оперировать понятиями. Мышление и речь не только тождественны. С одной стороны, мышление шире, чем речь, поскольку оно опирается не только на язык. Наряду с речевым мышлением существует мышление практически действенное и наглядно образное. С другой стороны, в некоторых отношениях речь шире мышления, поскольку она передает не только понятийное содержание, но и эмоции. Помимо этого, речь стилистически окрашена и социально дифференцирована. Это объясняется тем, что люди различаются по своему социальному положению, по образованию, по возрасту, профессии и т. д. Иногда различия в языке зависят от пола. В частности, в Японии речь девушек более богата и разнообразна, чем речь юношей, потому что это является необходимым требованием к образованию девушки при подготовке к семейной жизни.
2019-07-03 | 290 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Язык и коммуникация. Основные функции языка |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы