Закономерность содержания обучения.
Содержание зависит от: • Общественный потребностей и цели обучения. • Темпов социального и научно-технического процесса. • Возрастных возможностей школьников • Материально-технических и экономических возможностей учебного заведения. 3) Закономерность качества обучения: Качество каждого нового этапа обучения зависит от: • Продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов • Характера и объема изучаемого материала • Организационно-педагогического воздействия обучающих. • Обучаемости учащихся • Времени обучения. Закономерность методов обучения. Эффективность методов зависит от: • Знаний и навыков в применении методов • Цели обучения • Содержания обучения • Возраста учащихся • Обучаемости учащихся • Материально-технического обеспечения • Организации учебного процесса Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от: • Интенсивности обратных связей в системе обучения • Обоснованности корректирующих воздействий. Закономерность стимулирования обучения. Продуктивность обучения зависит от: • Внутренних стимулов (мотивов) обучения • Внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.
11.Билет Принципы обучения. Это фундаментальные положения, лежащие в основе закономерностей учебного процесса и регулирующие деятельность его участников. Это основные идеи, следования которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей. Характеристика современных принципов обучения. · Принципы сознательности и активности (осмысленные знания). · Принципы наглядности обучения (органы зрения пропускают в 5 раз больше инфор. чем слух) · П-пы систематичности и последовательности. (пр-п обучения состоит из отдельных шагов, которые принесут больше результатов в случае непрерывной систематизированной последовательности) · пр. прочности (прочность усвоения учащихся материала зависит от содержания и структуры этого материала и отношения обучающихся к материалу, обучению и учителю) · пр. доступности · пр. научности (важно чтоб знания были подлинны и научно обоснованы) · пр. связи теории с практикой (чем больше теоретические знания применяются в жизни, чем выше сознательность обучения и интерес к нему) дидактические пр.- это основополагающие положения, определяющие содержание, организационные формы, средства и методы педагогического процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Билет Содержание процесса обучения. Содержание процесса обучения. Обучение –целенаправленный процесс двусторонней деятельности учителя и ученика по передаче и усвоению знаний. Содержание процесса обучения определяется его основными характеристиками. 1) принципами обучения 2) методами обучения 3) формами обучения 4) средствами обучения. Следует отличать учебный процесс от процесса обучения. Учебный процесс- ход обучения, охватывающий все компоненты: преподавателя, ученика, методы, приемы, формы и средства, материально-техническое обеспечение и др. Процесс обучения – социально организованная познавательная деятельность, охватывающая преподавания учителя и учения учащихся. Целостность процесса обучения обеспечивается постановкой и достижением общих целей преподавания и учения, т.е. имеет двусторонний характер и невозможен без единства деятельности учит. и учен. Поэтому обучение можно определить также как управление познавательный и практической деятельностью учащихся, вследствие которой у них формируются определенные знания, умения и навыки.
Билет Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения. Метод обучения - это совокупность наиболее общих способов решения учебных целей и задач. В настоящая время существуют различные классификации методов. Наиболее распространенные методы: По внешним признакам преподавателя и учащихся. 1) лекция. 2) беседа. 3) Рассказ. 4) Инструктаж. 5) Упражнения. 6) Решение задач. 7) Работа с книгой. По источнику получения знаний: 1) словесные. 2) наглядные. 3) Практические. По степени активности познавательный деятельности: 1) объяснительный. 2) иллюстративный. 3) проблемный. 4) частично поисковый. 5) Исследовательский. По логичности подхода: 1) индуктивный. 2) дедуктивный. 3) аналитический. 4) синтетический. Приемы обучения выступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие. Билет
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |