Технологически необходимое число рабочих
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: Рт= T П /Фт,
где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году: Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм,
где Дкг – количество дней в текущем календарном году; Дп – количество праздничных дней в году (5); Тсм – продолжительность рабочей смены (12 ч.); Дпп – количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5); Ксм=1 – коэффициент сменности (количество смен). Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм=(340-5)12-5*1=4015 ч. Технологически необходимое число рабочих на малярном участке: Рт= T П./Ф т=17640/4015=4,4. Принимаем 5 чел. 2.5.2Штатное число рабочих Штатное число рабочих определяется по формуле: Рш= T П /Фш,
Где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине: Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм,
где Дот – продолжительность отпуска – 28 дня; Дуп – количество невыходов по уважительной причине – 14 дней. Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм=(340-5-28-14)12-5*1=3511 ч. Рш= T П /Фш=17640/3511=5,1. Принимаем 6 чел. 2.5.3Число вспомогательных рабочих Количество вспомогательных рабочих принимается равным 15…20% от штатного числа рабочих: Рвсп=0,15 Рш. Рвсп=0,15Рш=0,15*6=0,9. Принимаем 1 чел. Общее число рабочих Общее число рабочих на участке: Роб.куз.уч.=Рш+ Рвсп. Роб.куз.уч=6+1=7 чел.
Общее число рабочих на СТО: Роб.СТО= Роб.куз.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.м.уч+Рпер. Рпер=14– численность персонала (ИТР, служащие, МОП и ПСО).
Табл. 4. Численность управляющего персонала
Роб.СТО=8+7+7+14=36 чел. Выбор оборудования
При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автосервисного оборудования «Олимп Авто». Весь перечень занесён в таблицу 5.
Табл. 5. Оборудование малярного участка
Технология покраски
Окраска кузова автомобиля является процессом многостадийным (табл.3) и предполагает наличие большого опыта у ее исполнителя. Каждый из слоев лакокрасочного покрытия (а их число может достигать 5 – 7) имеет определенное назначение и исключение любого из них приводит к ухудшению защитных или декоративных свойств нового покрытия. Основной причиной повреждений лакокрасочных покрытий являются частые удары мелкими камешками, вылетающими из-под колес проезжающего транспорта. Имеет смысл регулярно подкрашивать самые мелкие повреждения эмали, т. к. это позволяет предотвратить появление коррозии и избежать более крупного ремонта. Для подкрашивания кузова обязательно применяют ту же марку эмали, которая была использована при окрашивании автомобиля заводом-изготовителем. Малейшие отклонения в оттенках краски сразу становятся заметны после ее высыхания. Номер соответствующего тона краски указывается изготовителем на табличке, которая находится в моторном отсеке правой стороны рядом с заводской табличкой с обозначением модели автомобиля (или кузова) и иногда на листке бумаги, приклеенном изнутри крышки багажника. Но даже при использовании заводской эмали возможно проявление расхождений в цвете. Это объясняется изменением первоначальной окраски под воздействием старения, ультрафиолетового (солнечного) облучения, резких колебаний температуры и химического воздействия окружающей среды (дождь, снег, загрязнение). На металлизированных покрытиях для удаления следов от поверхностных царапин и ударов камешками, когда происходит лишь отделение покровного лака, и металлическая поверхность не обнажилась, используют эмалевый карандаш. Если повреждение мелкое или нужно нанести грунтовку на маленький участок, пользуются самоклеющейся лаковой фольгой. Более глубокие повреждения от ударов камнями, в которых уже образовались следы ржавчины, обрабатывают специальным механическим инструментом (проволочной щеткой, наждаком и т. п.) для удаления ржавчины и появления блестящего слоя металла. При этом очень важно полностью удалить ржавчину. Для полной подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия проводят следующие операции: - механическое восстановление поверхности (правку, пайку, сварку, рихтовку); - удаление старого лакокрасочного покрытия и продуктов коррозии; - обезжиривание окрашиваемой поверхности; - фосфатирование и грунтование; - шпатлевание и шлифование. При грунтовании на чистую металлическую поверхность наносят тонкий слой грунтовки при помощи тонкой кисти. После высыхания на загрунтованную поверхность также кистью наносят лак. Лаку дают полностью высохнуть. В отсутствии лака допускается окраска требуемой эмалью, причем, нанося ее тонкими слоями, чтобы не было подтеков. Эмали дают полностью высохнуть. Наносят эмаль до тех пор, пока выемка не будет заполнена, а обрабатываемый участок не будет отличаться от остальной поверхности. При более глубоких повреждениях необходимо восстановить поверхность методом правки и рихтовки и подготовить кузов к окраске. Перед окраской кузов автомобиля тщательно моют шампунем, чтобы при последующей шлифовке пыль не повредила поверхность и не оказалась включенной в свежий слой эмали. Окраску проводите только при температуре выше + 15" С, избегая попадания прямых солнечных лучей на окрашиваемые поверхности.
Табл. 6. Последовательность операций при окраске кузовов ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ОКРАСКЕ КУЗОВОВ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |