Сущность бизнес идеи и потребные инвестиции на ее реализацию
Взрывобезопасное исполнение кранов мостовых, кран - балок, талей электрических позволит применять грузоподъемное оборудование на предприятиях с различным уровнем взрывозащиты по ГОСТ 12.2.020 для работы во взрывоопасных зонах наружных помещений и помещений класса В-1а по классификации Правил устройства электроустановок (ПУЭ) гл. 7.3, в которые могут организовываться газо- и паровоздушные смеси категории ПВ ТУ по ГОСТ 12114. Тали электрические с поперечным редуктором имеют уникальные технические характеристики (низкую строительную высоту – от 520 мм, максимальную рабочую зону, двухскоростные режимы работы на подъем и передвижение, низкую посадочную скорость и др.). В Украине и странах СНГ аналога им нет и за счет качества этой продукции, ее соответствия мировым стандартам, более низкой себестоимости продукция предприятия будет конкурентоспособной. Пратценкраны – специальные металлургические магнитные краны с вращающейся тележкой и подхватами, предназначенные для перегрузки слябов. Технические характеристики пратценкрана:
Грузоподъемность, т 16 Максимальный пролет, м 28 Группа режима работы 8К Климатическое исполнение У2 Скорость подъема, м/с 0,22 Скорость передвижения тележки, м/с 1 Скорость передвижения крана, м/с 2 Мощность электродвигателей подъема, кВт 125 Мощность электродвигателей передвижения тележки, кВт 15 Мощность электродвигателей крана, кВт 30 Нагрузка на колесо при работе, кН 300 Установочная мощность, кВт 290 Масса, г 160 Скорость опрокидывания, об/мин 2,5 Скорость поворота, об/мин 3,6 Масса тележки, т 80 Род тока, напряжение В, частота Гц переменный, 380, 50
Кран предназначен для эксплуатации при температуре от +400С до -400С в районах с сейсмичностью не более 6 баллов по шкале Рихтера. Выпускаемая продукция будет реализовываться в Украине, странах СНГ, дальнем зарубежье. Нa современном этапе производителей вышеуказанной качественной продукции на Украине и странах СНГ нет. Учитывая это обстоятельство, а также более низкую себестоимость и предлагаемые отпускные цены, можно предположить, что продукция предприятия в ближайшем будущем жесткой конкуренции испытывать не будет. Проектом предусматривается постоянное наращивание объемов производства, без повышения отпускных цен, что позволит завоевать внутренний рынок, так и создаст возможности экспорта продукции. Исходя из данных, полученных работниками предприятия в ходе маркетинговых исследований, приходим к выводу – в среднем в год необходимо выпускать: Кранов мостовых во взрывобезопасном исполнении грузоподъемностью 5 т. – 2 шт., грузоподъемностью 10 т. – 3 шт., грузоподъемностью 15 т. – 2 шт., 20 т. – 4 шт., 30 т – 2 шт. ‒ Кран-балок грузоподъемностью 2 т. – 10 шт., грузоподъемностью 3,2 т. – 5 шт., грузоподъемностью 5 т. –6 шт., грузоподъемностью 10 т. – 4 шт. ‒ Талей электрических грузоподъемностью 2 т. – 50 шт., грузоподъемностью 1 т. – 170 шт., грузоподъемностью 5 т. – 140 шт., грузоподъемностью 10 т. – 35 шт. ‒ Талей электрических с поперечным редуктором 200 штук, пратценкраны грузоподъемностью 16 тонн – 5 штук
При непрерывном производстве и налаженном оборудовании предприятие в обшей сумме будет реализовывать вышеперечисленной продукции на сумму около 8,43 миллиона долларов. Предприятие полностью обеспечит производство материалами, покупными и готовыми изделиями, кабельной продукцией, энергоресурсами и трудовыми ресурсами. Выпуск продукции будет обеспечен современной технологией производства, современным оборудованием, квалифицированными исполнителями. Выпуск качественной продукции будет гарантирован высоким качеством конструкторской документации, учитывающей все пожелания Заказчика-Покупателя. Для переподготовки и повышения квалификации как рабочих, так и ИТР будут выделены средства в размере 25000 грн. ООО «ХЗ ПТО» имеет в своем составе отдел маркетинга и сбыта, работники которого постоянно работают над повышением своего профессионализма, изучают спрос и предложение, поддерживают тесные отношения с постоянными Заказчиками продукции. На предприятии принята за основу следующая система стратегических вариантов маркетинга: – продвижение на традиционные рынки существующих видов подъемно-транспортного оборудования, путем уменьшения затрат на производство, снижение себестоимости продукции, повышение качества и надежности, снижения металлоемкости. – создание и продвижение на традиционные рынки новых видов» продукции, имеющих уникальные характеристики, пользующихся повышенным спросом. – создание и продвижение на новые рынки отдельных видов продукции, пользующихся повышенным спросом на этих рынках. Отделом маркетинга определено, что для указанных новых видов продукции у ООО «ХЗ ПТО» есть конкурентное преимущество, которое предприятие стремится реализовать в данном проекте. По данным предприятия, стоимость проекта составляет 17 млн. грн. Сроки реализации проекта – 7 лет. Проект планируется финансировать за счет собственных и заемных средств (табл. 3.1).
Таблица 3.1 Направления инвестирования проекта
3.2 Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности подъемно-транспортного оборудования. Оценка рисков реализации бизнес-плана
Рассмотрим потребность в материалах, а также возможные пути покрытия затрат на реализацию бизнес-плана. Определим потребность в сырье и покупных изделиях (табл. 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6).
Таблица 3.2 Определение потребности в металлопрокате
Таблица 3.3 Определение потребности в крановых электродвигателях
Таблица 3.4 Определение потребности в асинхронных электродвигателях
Таблица 3.5 Определение потребности в электродвигателях
Таблица 3.6 Определение потребности в панелях крановых
Таблица 3.6 Определение потребности в редукторах
Таким образом, общая сумма, необходимая для обеспечения предприятия сырьем и материалами, составляет 1 370 000 дол. США. Исходя из актуальности работы, а также требований предъявляемых к бизнес-планированию, необходимо составить план возвращения средств (табл. 3.7). Таблица 3.7 План возвращения средств
Особого внимания заслуживает форма возвращения средств, как один из самых гибких механизмов привлечения инвесторов (табл. 3.8).
Таблица 3.8 Форма возвращения средств
Сама по себе форма возвращения платежей не является универсальным средством гарантии возвращения инвестиций, куда более эффективным является установление ожидаемого плана сбыта продукции и соответственно поступления средств для погашении инвестиций (табл. 3.9 и 3.10). Кроме того, очень эффективным механизмом привлечения и гарантий инвестиций является страхование рисков, то есть их оценка и разработка методологии их преодоления или их недопущения.
Таблица 3.9 Перечень производимой для промышленности продукции и план производства
Таблица 3.10 Ожидаемый план реализации продукции
Таким образом, видим, что продукция будет реализовываться, одновременно покрывая три глобальных рынка: зарубежный, рынок СНГ и отечественный. Это говорит, прежде всего, об очень высокой конкурентоспособности продукции предприятия, а также о диверсификации сбытовой политики, что в конечном итоге приведете к постоянным и бесперебойным поступлениям оборотных средств, что в свою очередь обеспечит практически полностью весь процесс возвращения инвестиций живыми денежными средствами в натуральном виде, исключая всевозможные факторинг и операции с деривативами. В свою очередь, это повышает доверие инвесторов. Однако существует еще один механизм успешного привлечения инвесторов или точнее убеждения их в целесообразности вложений – план страхования рисков. Прибыль не может возникнуть сама по себе: с целью ее получения предприятие осуществляет разные виды операций, каждая из которых сопровождается определенным риском. При планировании деятельности ООО «ХЗ ПТО» также необходимо большого внимания уделить рискам, с которыми наше предприятие может столкнуться в будущему, оценить эти риски и найти способы их минимизации. Риски – это возможность возникновения непредвиденных имущественных или финансовых потерь в ситуации неопределенности условий финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В общем, деятельность хозяйствующих субъектов сопровождается появлением таких рисков: – производственные риски связаны с разными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий; – мероприятиями по снижению производственных рисков – это действенный контроль над процессом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования; – риск случайного уничтожения имущества. Данный риск связан с возможной потерей активов вследствие стихийного бедствия, несоблюдение оптимальных условий сохранения материальных активов. Для минимизации этого риска на ООО «ХЗ ПТО» будут целиком придерживаться правил пожарной безопасности и правил сохранения материальных активов. В случае необходимости, имущество ООО «ХЗ ПТО» можно застраховать от несчастного случая и от посягательства третьей стороны. Коммерческий риск определяется недобросовестностью коммерческих партнеров. Мероприятиями по снижению коммерческих рисков могут быть: – систематическое изучение конъюнктуры рынка; – создание дилерской сети; – рациональная ценовая политика; – создание сети сервисного обслуживания; – реклама и т. д. Экономический риск определяется невыполнением утвержденных планов объемов реализации товаров вследствие инфляционных процессов, конкуренции, снижение платежеспособности покупателей. Ценовой риск – один из наиболее опасных рисков в деятельности предприятий, способен влиять на возможность потери доходов, а значит, и прибыли. Процентный риск, сказывается в непредвиденном изменении процентных ставок на финансовом рынке. Налоговый риск характеризуется возможностью новых налоговых платежей, возможностью увеличения уровня ставок действующих налогов, изменением действующих налоговых льгот, нестабильностью налогового законодательства. Инфляционный риск – это возможность обесценивания реальной стоимости капитала предприятий, а также созданных в денежных формах отдельных его финансовых фондов. Инвестиционный риск характеризуется возможностью возникновения непредвиденных финансовых потерь в процессе инвестиционной деятельности. Причиной возникновения риска неплатежеспособности является низкий уровень ликвидности оборотных активов. Риск потери финансовой стойкости характеризуется несовершенной структурой капитала хозяйствующего субъекта. При анализе возможных рисков, характерных для ООО «ХЗ ПТО», больше внимания целесообразно уделять ценовым, производственным и налоговым рискам. Эти риски наиболее актуальны, так как с ними ООО «ХЗ ПТО» может столкнуться даже в начале своего существования. Эти риски наиболее актуальны еще и потому, что деятельность ООО «ХЗ ПТО» в частности в сфере реализации проекта, очень зависит от рыночной конъюнктуры, что в свою очередь ставит под угрозу и процесс ценообразования и возврата НДС (поскольку основным сбытовым рынком является рынок зарубежья). Среди названных выше рисков было выделено 9 основных рисков и определено их отрицательное влияние на прибыль (табл.3.11). Таблица 3.11 Риски и их отрицательное влияние на прибыль
Для оценки данных рисков и выявление наиболее опасных для деятельности ООО «ХЗ ПТО» была проведена экспертиза при участии 10 экспертов. В роли экспертов выступили 10 опытных директоров предприятий и консалтинговых агентов, а также аудиторов, предприятия которых занимают свои рыночные ниши на рынке промышленного оборудования, в то же время они не являются потенциальными конкурентами ООО «ХЗ ПТО». Экспертиза проводилась в один этап в виде анкетирования. Экспертам предложили оценить каждый из 9 рисков по 100-балльной шкале, где 100 – наивысшая оценка, которая характеризует макисмальную опасность и актуальность риска. После проведения экспертизы, для удобства дальнейшего анализа, все ответы экспертов были сгруппированы в одну таблицу (табл. 3.12). Для того чтобы определить, были ли мысли экспертов согласованными, необходимо сосчитать коэффициент конкордации (Ккон). Коэффициент конкордации изменяется в пределах от 0 до 1. Если Ккон = 0, то мнения экспертов целиком не согласованы, если же Ккон = 1, то наблюдается полное единство оценок экспертов. Ккон исчисляется по формуле: , (3.1) , (3.2) . (3.3)
где і - номер (риска); j – номер эксперта; Т – количество экспертов; n – количество направлений (рисков); Sj – сумма рангов; L – количество групп связанных рангов; t, і, j – количество одинаковых рангов в каждой группе.
Таблица 3.12 Данные, полученные путем экспертизы
После подсчета коэффициента конкордации необходимо проверить его на статистическую значимость с помощью критерия Пирсона (критерия χ2):
, (3.4) c2кр = ХИ2ОБР(0,05;п - 1) , (3.5)
В примере формула (3.4) имеет вид:
Если расчетное значение критерия Пирсона больше критического, значит, коэффициент конкордации – статистически значимый. Процесс вычисления коэффициента конкордации представлен в К = 0,78, означает, что мнение экспертов согласовано. Расчетное значение коэффициента Пирсона превышает критическое, что свидетельствует о том, что в данном случае коэффициент конкордации статистически значим. На основе всего выше изложенного можно продолжать дальнейший анализ данных, полученных при проведении экспертизы. Для того чтобы определить, какой же риск, по мнению экспертов, наиболее опасный, а каким риском можно временно пренебречь, можно воспользоваться методом групповой экспертной оценки. Данный метод заключается в том, что несколько экспертных оценок (в нашем случае – 10) каждого фактора (риска) сводятся к получению единой групповой экспертной оценки. Проанализируем результат, полученный в процессе решения поставленной задачи с помощью метода групповой экспертной оценки, а именно полученный вектор чисел:
По мнению экспертов, риск, которому нам следует уделить больше внимания и который несет в себе большую опасность для ООО «ХЗ ПТО» - это рост цен на сырье и материалы. Увеличение цен на сырье и материалы приведет к росту себестоимости продукции и существенно сократит прибыль предприятия. Чтобы минимизировать данный риск, нужно иметь налаженные отношения с большим количеством поставщиков, т. е. иметь альтернативу: при повышении цен на сырье у одного поставщика будет возможность купить аналогичную продукцию у другого поставщика, только по более сдержанной цене. На втором месте, по мнению экспертов, стоит риск уменьшения спроса и риск появления аналогичного продукта. Для того чтобы минимизировать первый риск, необходимо всячески стимулировать спрос на продукцию путем гибкой ценовой политики, обеспечение высокого качества реализованной продукции, обеспечение высокого уровня сервиса и так далее. Что касается второго риска, то предприятие не может его минимизировать, так как, не исключено, что в будущему будет открыто аналогичное производство и другие фирмы смогут потеснить позиции ООО «ХЗ ПТО» на рынке. Однако, важнейшее для ООО «ХЗ ПТО» – появление конкуренции и стремление завоевать клиентов, а также обеспечить себя постоянной клиентурой. Таблица 3.13 Процесс исчисления коэффициента конкордации
Другие риски, по мнению экспертов, не являются особенно опасными для предприятия. Риск зависимости от поставщика мало реальный. Что касается налогового риска, то можно минимизировать его, перейдя на уплату единого налога. Но следует учесть, что такие риски, как снижение цен конкурентов и увеличение производства у конкурентов, на данном этапе не опасны для ООО «ХЗ ПТО» потому, что в настоящее время нет сильных конкурентов на рынке. Однако значимость этих рисков возрастет с появлением на рынке первого конкурента. Тогда появится объективная необходимость просмотра значимости данных рисков.
3.3 Финансово-экономические расчеты в бизнес-плане
Прежде всего, необходимо представить технико-экономическую характеристику предприятия ООО «ХЗ ПТО», на котором внедряется бизнес-план (табл. 3.14.) Таблица 3.14 Основная технико-экономическая характеристика ООО «ХЗ ПТО» на 2009 год
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы (0.011 сек.) |