Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника
В качестве коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника используют: Коэффициент абсолютной ликвидности, который определяется как отношение суммы краткосрочных финансовых вложений и денежных средств к сумме краткосрочных обязательств. Значение коэффициента – показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника.
Таблица 2.18. Динамика изменения коэффициента чистой ликвидности «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.
Где: НЛА – это наиболее ликвидные активы, определяемые как сумма строк краткосрочных финансовых вложений и денежных средств (стр. 260=стр. 250=стр. бух баланса); ТО – краткосрочные обязательства (стр. 690 бух баланса) Данные расчета в табл. 2.18 показывают, что за период с 01.01.04г по 01.04.2006 г. у ОАО «Совтрансавто-Ростов» практически отсутствовали наиболее ликвидные активы, и показатель был значительно ниже нормативного значения (0,2 – 0,25). Следовательно, краткосрочные обязательства должника в течение анализируемого периода не могли быть погашены немедленно, и их выполнение не гарантировано суммой денежных средств и наиболее ликвидных краткосрочных финансовых вложений. Существенного изменения значения показателя в течение анализируемого периода не происходило. Значение коэффициента абсолютной ликвидности на 01.04.2006 г. свидетельствует о тяжелом дефиците свободных денежных средств. 2) Коэффициент текущей ликвидности Значение коэффициента– характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника.
Таблица 2.19. Динамика изменения коэффициента текущей ликвидности «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.
Данные расчета табл. 2.19 показывают, что предприятие в ходе анализируемого периода не имело возможности погасить текущие обязательства за счет ликвидных оборотных средств. Значение коэффициента текущей ликвидности к концу анализируемого периода снизилось, и на 01.04.2006 г. остается неудовлетворительным. В целом коэффициент текущей ликвидности за отчетный период практически постоянно находился значительно ниже нормативного значения равного 1,5. Это характеризует платежеспособность организации с учетом предстоящих поступлений от дебиторов как неудовлетворительную. Текущие обязательства не могут быть погашены, даже если будут мобилизованы все ликвидные оборотные средства организации[15]. 3) Показатель обеспеченности обязательств должника его активами Значение показателя– характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Данные расчета в табл. 2.20 показывают, что на протяжении анализируемого периода обязательства ОАО «Совтрансавто-Ростов» не были обеспечены активами в полном объеме. При этом имеет место определенная тенденция снижения его значения, что обусловлено отсутствием деятельности у должника с начала второго квартала 2004г по настоящее время.
Таблица 2.20. Динамика изменения показателя обеспеченности обязательств должника его активами «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.
Кроме того, реальное значение показателя может существенно уменьшиться в результате анализа структуры активов ОАО «Совтрансавто-Ростов» и независимой оценки их состояния и рыночной стоимости. 4) Степень платежеспособности по текущим обязательствам Значение показателя– определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки. Определяется как отношение текущих обязательств должника к величине среднемесячной выручки и показывает за сколько месяцев предприятие сможет рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет среднемесячной выручки.
Таблица 2.21. Динамика изменения показателя платежеспособности по текущим обязательствам «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.
Изменение срока погашения текущих обязательств ОАО «Совтрансавто-Ростов» в табл. 2.21, имеет отрицательную динамику и на конец отчетного периода характеризуется нулевым значением по причине отсутствия деятельности способной обеспечить получение выручки необходимой для покрытия текущих расходов. Принимая во внимание отсутствие подвижного состава и персонала, достичь оптимального соотношения между показателями текущих обязательств и среднемесячной выручки, в нынешних условиях ОАО «Совтрансавто-Ростов» не представляется возможным. Таким образом, анализ относительных коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, позволяет сделать вывод о том, что ОАО «Совтрансавто-Ростов» находится в критическом финансовом состоянии. Отсутствие собственных оборотных средств негативно сказывается на способности организации своевременно погашать свои текущие долги. ОАО «Совтрансавто-Ростов» не обладает достаточным количеством имущества, необходимым для покрытия кредиторской задолженности. Учитывая, что основным критерием обеспечения платежеспособности является получение в прогнозируемом периоде прибыли в размере, для достижения двукратного превышения текущих активов над текущими обязательствами, реальное восстановление платежеспособности должника не представляется возможным.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |