Основные тенденции развития образования в Иркутской области
Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся. Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86,2 тыс. детей. Охват детей дошкольного возраста образованием в 2008 году составляет 57,6 %. Система образовательных учреждений для детей, нуждающихся в государственной поддержке, представлена 68 общеобразовательными школами-интернатами. Дополнительное образование детям предоставляют 115 учреждений дополнительного образования, охватывающих около 130 тыс. детей (43,6 % от общего контингента школьников). Сфера профессионального образования, подведомственная Главному управлению общего и профессионального образования области, включает 51 образовательное учреждение: 47 учреждений начального профессионального образования (34 профессиональных училища, 13 профессиональных лицеев) и 4 среднего профессионального образования. Общая численность педагогических работников в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, детских домах и школах-интернатах составила более 43,6 тыс. человек. В общеобразовательных школах области работают 23,9 тыс. учителей. Обеспеченность кадрами учреждений образования области составила 99,2 % (2008 – 2009 учебный год – 99,1 %), в том числе обеспеченность педагогическими кадрами общеобразовательных школ – 99,1 % (2008 – 2009 год – 98,0 %). Наибольший дефицит в школах области учителей английского языка, технического труда, музыки, немецкого языка, физики, химии.
Таблица 1.6 Динамика основных показателей функционирования и развития образования в области
В системе общего образования области реализуются приоритетные направления государственной образовательной политики. Комплекс мер, принимаемых с целью обеспечения конституционных прав несовершеннолетних на получение общего образования, позволил снизить число учащихся, отчисленных из общеобразовательных учреждений без уважительной причины.
Таблица 1.7 Показатели, характеризующие сферу образования Иркутской области
Растет уровень успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений: 2007 ─ 2008 учебный год – 99,3 %; 2008 ─ 2009 учебный год – 99,4 %; 2009 ─ 2010 учебный год – 99,5 %. Более 300 выпускников ежегодно получают золотые и серебряные медали. Регионализация системы профессионального образования обеспечивает более динамичное развитие всех ее структурных компонентов с учетом запросов регионального рынка труда. Одним из основных направлений деятельности в сфере образования является подготовка конкурентоспособных рабочих кадров и специалистов. На современном этапе актуальным является вопрос развития социального партнерства учебных заведений и работодателей. Основными показателями проведенной работы в данном направлении является положительная тенденция востребованности выпускников – занятость выпускников 2009 года составила 89 % (63 % – направлено на работу, 15 % – служба в российской армии, 11 % – продолжение учебы в вузах и средних специальных образовательных учреждениях). Основные проблемы в сфере образования Иркутской области: 1. Отсутствие научно обоснованного прогноза в потребности подготовки кадров в отраслевом и территориальных разрезах. 2. Неудовлетворительная материально-техническая база образовательных учреждений, в том числе медицинских кабинетов, что напрямую связано с дефицитом бюджетных средств. 3. Недоукомплектованность общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями. 4. Потребность в транспортных средствах для организации ежедневного подвоза школьников в сельских районах. В качестве стратегических направлений в системе образования области по работе с детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья являются направления, обеспечивающие защиту их прав на получение качественного образования, реализацию права воспитываться в семейных условиях и право на получение установленных мер социальной поддержки. По прогнозу к 2012 году общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области составит 32 тыс. человек. Существование интернатных учреждений в области требует создания необходимых условий для обучения, воспитания и развития находящихся в них детей-сирот и детей-инвалидов.
Таблица 1.7 Основные задачи в сфере образования Иркутской области и пути их решения
По результатам реализации мероприятий и задач, представленных в таблице 1.3, планируется достичь результаты, которые представлены в следующей таблице.
Таблица 1.9 Прогноз основных показателей в сфере образования в области на 2008 ─ 2010 годы
Таким образом, проанализировав основные тенденции образования в Иркутской области, можно констатировать недостаточную эффективность работы органов государственной и муниципальной власти по части финансирования, инновационного развития, применения наиболее прогрессивных форм организации региональной системы образования.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |