Трудности и причины трудностей представлений о форме
1.Путает квадрат и прямоугольник 2.Путает круг и овал 3.Путает треугольник и квадрат Причины данных трудностей: I.Психологические причины: a)Нарушение восприятия (целостности, константности) b)Нарушение внимания (устойчивости, концентрации) c)Нарушение долговременной памяти (точности) d)Нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение) II. Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения Не называет: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Причины данных трудностей: I.Психологические причины: a)Нарушение долговременной памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) b)Нарушение внимания (концентрации) II.Педагогические причины: a)Не понимает инструкцию b)Не знает названия геометрических эталонов c)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения d)Неверно организованный процесс обучения Не соотносит геометрические эталоны с геометрическими телами (н-р: круг с шаром) Причины данных трудностей: Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию Не соотносит геометрические эталоны с предметными изображениями (н-р: круг с изображением мяча) Причины данных трудностей: I.Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию Не соотносит геометрические эталоны с предметами окружающей действительности Причины данных трудностей: I.Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию Ребенок не может произвести обследовательские действия с фигурой ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) Причины данных трудностей: I.Психологические причины: a)нарушения мелкой моторики b)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) c)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) d)нарушение мышления (анализ, синтез) e)Нарушение внимания (концентрации) II.Педагогические причины: b)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения c)Неверно организованный процесс обучения d)Не понимает инструкцию Ребенок при сравнении фигур не может выделить интегральные признаки Причины данных трудностей: I.Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения, распределения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию Ребенок при сравнение двух фигур не может выделить дифференциальные признаки Причины данных трудностей: I.Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения, распределения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию Трудности и причины трудностей временных представлений Не знают дней недели, Не владеют элементарной временной терминологией. не могут представить того, что время течет не останавливаясь, и его течение необратимо. Не имеют реальных представлений о единицах измерения времени, их конкретной наполняемости. Нет четких представления о длительности отдельных видов деятельности единичные соотношения мер времени также усваиваются с трудом. Отмечаются затруднения в формировании представлений отдаленности и последовательности событий. Им трудно представить отрезки времени, удаленные на сотни, тысячи, десятки лет. Путает последовательность дней недели. Не умеют определять время по часам. Затрудняются в определении дня недели по календарю. Не соотносят времена года с картинками Не понимают различия между вечером и ночью. Путают понятия «вчера»-«завтра». Не называют текущее время года. Путают понятия «медленно»-«быстро». Патологическая слабость нервных процессов. Инертность нервных процессов, слабость замыкательной функции коры ГМ, охранительное торможение, слабость дифференцировок нервных процессов Педагогические причины: Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения, неверно организованный процесс обучения Психологические причины Особенности ЭВС (гипо- гиперактивность) Особенности познавательных процессов: 1. Нарушение восприятия (константность, избирательность, целостность) 2.Нарушение внимания (устойчивость, концентрация) 3.Нарушение мышления (анализ,синтез, сравнение, обобщение) 4.Нарушение памяти (долговременная) 5. Нарушение речи (не понимает инструкцию)
Трудности и причины трудностей пространственных представлений Причины трудностей: Недостатки в развитии восприятия (неумение подчинить восприятие поставленной задаче, фрагментарность, слабая дифференцированность, отсутствие планомерности, низкий уровень осмысления воспринимаемого); Несформированность процессов внимания (малый объем, неустойчивость, трудности при переключении, неумение распределять внимание, неспособность к длительному сосредоточению) как психологическая причина некоторых трудностей в обучении; Низкий уровень развития памяти слабоуспевающих школьников (малый объем, слабая удерживающая способность), поверхностная смысловая обработка материала и недостаточность волевых усилий при запоминании; Недостатки в развитии основных мыслительных операций (анализа и синтеза) и мыслительных действий школьников (неустойчивость, инертность, неумение устанавливать закономерности, выделять существенное, недостаточная обобщенность). Трудности детей в овладении пространственными представлениями Ориентировка в частях собственного тела, в сторонах собственного тела и сторонах тела на против сидящего; На уровне сличения: - трудности в ориентировки частях собственного тела; - в ориентировки сторон собственного тела; - не складывает из частей целое; Ориентировка в частях собственного тела, в сторонах собственного тела и сторонах тела на против сидящего: На уровне узнавания: - не показывает где левое (правое); - не показывает у куклы правую (левую) часть тела; Уровень называния: - не называет правую (левую )часть тела на себе; - Не называет правую (левую) часть тела напротив сидящего человека; Трудности детей в овладении пространственными представлениями Ориентировка в трехмерном пространстве: На уровне узнавания: - не показывает предметы, находящиеся справа (слева); - не может изменить положение предмета по отношению к другому; - не может переместиться в заданную сторону; Уровень называния: - не называет, что находится слева (справа) от самого ребенка; - не называет, как изменилось положение предмета Трудности детей в овладении пространственными представлениями Ориентировка в двумерном пространстве. - трудности в ориентировки на нелинованном листе; - трудности расположения фигур на не линованном листе; - путает правый верхний угол, левый верхний угол и т.д.; - трудности в ориентировки на линованном листе; - трудности счета клеток при выполнение Графического диктанта; - нахождения заданной точки отсчета, центра; Трудности и причины трудностей представлений о величине Предполагаемые трудности при формировании представлений о величине: - путает понятия «большой – маленький»; - не показывает предметы «большие – маленькие»; - не называет понятия «большой – маленький»; - путает понятия «толстый – тонкий» с «большой – маленький»; - не может назвать предметы по признаку «толстый – тонкий»; - не соотносит понятия «толстый – тонкий» с предметами; - путает понятия «длинный – короткий»; - не называет понятия «длинный – короткий»; - смешивает понятия «высокий – низкий» с «длинный – короткий»; - не сравнивает предметы по параметру «высокий – низкий»; - не называет понятия «широкий – узкий»; - смешивает понятия «широкий – узкий»; - смешивает понятия «широкий – узкий» с «высокий – низкий»; - не соотносит понятия «широкий – узкий» с предметами;
Предполагаемые причины трудностей: - затруднен процесс анализирующего восприятия; - в замедленном темпе формирования целостного образа предметов; - недостатки памяти, они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала; - нарушение внимания: концентрации, переключаемости, устойчивости; - нарушение зрительного восприятия; - нарушение мышления ( наглядно- образное) Страдают элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; - неверно организованный процесс обучения; - процесс воспитания отстранен во времени.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |