База данных автоматизированной системы управления складом
После того как все таблицы системы отвечают принципам нормализации БД, следует определить наборы связей между таблицами для функциональной взаимосвязанной работы базы данных в системе (рисунок 6):
Рисунок 6. Схема данных. Для этих целей система в общем виде условно разделяется на три составляющие: Клиенты и оформление их заказов; Поставщики, оформление заявок; БД товаров. В раздел «Клиенты и оформление их заказов» включены 2 таблицы: «Клиенты»; «ОформлениеЗаказа». Связываются таблица «Клиенты» с таблицей «ОформлениеЗаказа» по ключевому полю «IDклиента», используя отношение типа «один ко многим». Схема связей показана на рисунке 7:
Рисунок 7. Схема связи «Клиенты и оформление их заказов».
В раздел «Поставщики, оформление заявок» включены следующие таблицы: «Поставщики»; «ОформлениеЗаявки». Связываем эти таблицы используя тип отношения «один к одному», по ключевому полю «IDпоставщика». Схема данных связей показана на рисунке 8: Рисунок 8. Схема «Поставщики, оформление заявок».
В разделе «БД товаров» используются уже вышеупомянутые таблицы: «ОформлениеЗаказа»; «ОформлениеЗаявки». Эти таблицы связываются между собой с помощью с помощью третьей таблицы «БД товаров» типом отношения «один ко многим». Это видно из рисунка 9:
Рисунок 9. Схема «БД товаров».
Данные полей указанных таблиц формируются из полей идентификаторов клиентов, а также выбранных клиентом в процессе работы с системой. Для условий требований Третьей нормальной формы в таблицах предусмотрен составной ключ, включающий в себя два поля {номер заказа и идентификатор клиента}, уникальный, достаточный и неизбыточный, однозначно определяющий каждую запись в таблицах. Одному заказанному товару соответствует один номер заказа, но если клиент в процессе работы с системой заказывает ещё один товар, то на каждую запись по этому клиенту присваивается один номер заказа. Если заказ оформлен, то есть, принят на выполнение в работу, а клиент желает заказать дополнительный товар, тогда оформляется новый заказ, используя те же идентификаторы клиента. Основой для разработки базы данных служат таблицы, в которых содержится необходимая информация. В данной БД используются следующие таблицы: 1. «Клиенты» (таблица 3): IDКлиента: идентификатор клиента. Является ключевым полем данной таблицы. По нему выполняется поиск конкретного клиента; ФИО клиента: вводятся фамилия, имя, отчество нового клиента; Город: предприятию необходимо знать тот город, в котором проживает клиент; Адрес: адрес клиента; Телефон: телефон клиента; e-mail: необходим для того, чтобы предприятие в любой момент могло вязаться с клиентом и уточнить его заказ; Паспортные данные: необходимы для предприятия, потому что именно паспорт является главным удостоверяющим личность клиента документом. Все вышеперечисленные поля крайне необходимы для того, чтобы внести в БД наиболее точную и достоверную информацию о клиенте. Таблица 3. «Клиенты»
«ОформлениеЗаказа» (таблица 4): №заказа: является ключевым полем данной таблицы. По номеру заказа можно отследить и идентифицировать клиента; IDКлиента: идентификатор клиента; НаименованиеТовара: дается перечень товаров; КоличествоЕдиницТовара: выбирается количество товара; СтоимостьТовара: цена за единицу товара; ДатаЗаказа: число оформления заказа; БДТоваров: обращение к БД товаров. Все эти поля служат для того, чтобы заказ был оформлен в индивидуальном порядке для каждого клиента. Таблица 4. «Оформление заказа»
«Продажа» (таблица 5): №заказа: является ключевым полем данной таблицы. По номеру заказа можно отследить и идентифицировать клиента; ФИОКлиента: вводятся фамилия, имя и отчество клиента; НаименованиеТовара: выбирается из списка всех товаров; СтоимостьТовара: цена за единицу товара; КоличествоЕдиницТовара: количество покупаемого товара; ДатаЗаказа: число оформления продажи. Для того, чтобы продать товар необходимо знать то что мы продаем и в каком количестве. Это наиболее подробно представлено в таблице «Продажа» данной БД. Таблица 5. «Продажа»
«БДТоваров» (таблица 6): НаименованиеТовара: предлается весь перечень имеющихся товаров; КоличествоТовараНаСкладе: количество всех товаров, которые имеются на складе; ЦенаЗаЕдиницуТовара: цена за единицу выбранного товара; ОстатокТовараНаСкладе: остаток определенного товара на складе. Продавая товар или приобретая товар через поставщиков нам необходимо руководствоваться какими-то данными. Эти данные мы получаем из таблицы «БДТоваров». Таблица 6. «БДТоваров»
«ОформлениеЗаявки» (таблица 7): IDПоставщика: идентификатор поставщика, в данной таблице является ключевым полем; НаименованиеТовара: тот товара, который необходимо включить в список заявки; КоличествоЕдиниц: количесво заказываемого товара; ДатаВремяДоставки: оговариваются дата и время когда товар будет доставлен. Все эти поля служат для того, чтобы заявка была оформлена в индивидуальном порядке, где будут указаны конкретны товары в конкретном количестве. Таблица 7. «ОформлениеЗаявки»
«Поставщики» (таблица 8): IDПставщика: идентификатор поставщика, в данной таблице является ключевым полем; ЮридическийАдрес: адрес, по которому можно связаться с поставщиком; ФИО: фамилия, имя, отчество поставщика; №РасчетногоСчета: один из важных атрибутов, необходим для того, чтобы предприятие могло переводить средства на счет поставщика. В этой таблице представлены все данные, которые необходимы для работы с поставщиками. Таблица 8. «Поставщики»
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |