ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1) Социальному педагогу провести разъяснительные беседы с родителям учеников, характеризующихся высокими показателями агрессивности, враждебности и уровня тревожности; предоставить им необходимую информацию относительно происходящих с детьми социально-психологических изменений и стратегии обращения с такими детьми. 2) Классному руководителю на родительских собраниях довести до сведения родителей информацию не только об успеваемости их детей, но и о проблемах социального взаимодействия и предложить принять соответствующие меры для нормализации ситуации. 3) Классному руководителю или социальному педагогу необходимо провести беседы с учениками, с целью выяснения и уточнения особенностей внутрисемейных отношений и определения "мишеней" дальнейшей социально-педагогической работы с младшими школьниками и их родителями. 4) Школьному психологу провести дополнительное исследование с целью определения состояния межличностных отношений в классе и на основе полученных данных провести групповую психокоррекционную работу с проблемными учениками. 5) Школьному психологу провести индивидуальные беседы с теми учениками, показатели агрессивности и тревожности которых могут свидетельствовать о социальной дезадаптации, с целью попытки коррекции данных личностных качеств. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Аксёнов И.Н. Социализация подростков. - М., МАИ, 1996. 2.Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 1988 . 3.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект пресс, 1996. 4.Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982. 5.Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. 6.Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991. 7.Бодалев А.А. В мире подростка - М.: 1980. 8.Божович Л.И. Проблемы формирования личности - М.: 1995. 9.Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1991. 10.Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. — Минск: 1989. 11.Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодёжи / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 12.Воронин Г.Л. Конфликты в школе // Социс №3 1994, стр.94-97. 13.Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида. Человек и общество (проблемы социализации индивида). Л., 1971. 14.Годфруа Ж. Что такое психология - М.:1999. 15.Грэйс Край. Психология развития -СПб.: 2000. 16.Дементьева Н.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников // Социс №6 1995, стр. 47-52. 17.Еремин В.А. Улица-подросток-воспитатель. М., 1991. 18.Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. Л., 1991. 19.Земская М. Семья и личность.— М., 1986 20.Ковалева А.И. Кризис системы образования // Социс №3 1994, стр. 23-27. 21.Ковалёва Т.В., Степанова О.К. Подростки смутного времени // Социс №8 1998, стр. 61-63. 22.Коган Л.Н. Человек и его судьба. - М.: Мысль, 1988. 23.Колесов Д.В., Мягков И.Ф. О психологии и физиологии подростка – учителю. М., 1986. 24.Комаров М.С. Введение в социологию. - М.: Наука, 1994. 25.Кон И.С. Ребенок и общество. М.: 1988. 26.Кон И.С. Психология ранней юности. -М.:1989. 27.Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.:1986. 28.Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск, 1988. 29.Кондрашенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск., 1991. 30.Кончанин Т.Л., Подопригора С.Я., Ярёменко С.Н. Социология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 31.Кравченко А.И. Социология. - М.: Академический проект, 2000. 32.Краковский А.П. О подростках. Содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка. М., 1991. 33.Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.:1997. 34.Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - М.:1998. 35.Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969. 36.Молодёжь новой России: Какая она? Чем живёт? К чему стремится? // Аналитический доклад Российского независимого института социальных и национальных проблем по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта / Л. Бызов, Н. Давыдова и др. 37.Морозов В.В., Скробов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ // Социально-политический журнал. 1998, №1. 38.Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 1990. 39.Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2000. 40.Немов Р.С. Психология. В 3-х т., - М.:1998. 41.Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. Тбилиси 1989. 42.Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. - М.: Изд-во МГИК, 1994. 43.Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодёжи. -М.: Академический проект, 2001. 44.Петровский А.В. Психология. М., 2001. 45.Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 1997. 46.Пономарчук В.А., Толстых А.В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс № 12 1994, стр. 39-49. 47.Протниекс И. Психология в семье. М., 1991. 48.Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. М.: Наука, 1993. 49.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: 1995. 50.Рождественская Н. Как понять подростка. М.: 1995. 51.Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников основных школ // Социс № 10 1994, стр. 56-59. 52.Скробов А.П. К вопросу о воспитании молодёжи в условиях реформ // Социально-политический журнал 1996, №4. 53.Соколова В.Н. Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М.: 1991. 54.Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. - М., Изд-во Института социологии РАН, 1998. 55.Социология молодежи / Под ред. В.Т. Лисовского. Изд-во СПбГУ. 1996. 56.Социология / Г.В. Осипов, Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. - М.: Мысль, 1990. 57.Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1998. 58.Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. М., 1991. 59.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М., 1987. 60.Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб, 1997 . 61.Тощенко Ж.Т. Социология. - М.: Прометей, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |