Тип контрольного задания: тест
Коды проверяемых умений и знаний и общих компетенций: ОК2, 4, 7,10. Инструкция: внимательно прочитайте задание теста, на отдельном листе напишите номер тестового задания и правильный на ваш взгляд вариант ответа. Время на выполнения теста – 10 мин. 1. Для политики «военного коммунизма» характерно введение: А. Централизованного руководства всей промышленностью; Б. Экономических методов хозяйствования; В. Денежной единицы, обеспеченной золотом; Г. Свободных цен на многие товары. 2. В 1920-1921 гг. по стране прокатились крестьянские восстания против большевиков, получившие название «Малой гражданской войны». Это понятие включало: А. Крестьянские восстания в Тамбове, Поволжье, Кубани, Сибири против Советов; Б. Создание «партизанских отрядов» из дезертиров Красной Армии; В. Саботаж крестьянами политики продразверстки; Г. Войну с остатками войск интервентов. 3. Требования участников Кронштадского восстания 1921 г.: А. «Власть Советам, а не партиям»; Б. ликвидация продразверстки; В. свобода торговли; Г. все пункты правильные. 4. Политика «военного коммунизма» в области труда включала: А. Всеобщую трудовую повинность; Б. Обязательную денежную оплату труда; В. Разрешение найма рабочей силы; Г. Свободное трудоустройство. 5. Политику «военного коммунизма» в области рынка характеризует: А. Распределение продуктов по карточкам; Б. Свободная торговля товарами народного потребления; В. Бесплатная раздача товаров; Г. Разрешение промышленным предприятием свободно выходить на внешний рынок 6. Почему красные смогли одержать победу в Гражданской войне? А. Большевики смогли в короткий срок создать дисциплинированную армию; Б. Политическая и организационная слабость белого движения; В. Умелая мобилизация экономических и людских ресурсов на нужды фронта; Г. Верны все ответы. 7. В годы Гражданской войны: А. Сократилась смертность населения; Б. Резко возросли эпидемии; В. Заболеваемость осталась на довоенном уровне; Г. Все дети рождались здоровыми. 8 . В годы Гражданской войны: А. Улучшилось положение рабочих; Б. Ухудшилось положение всего населения; В. Участились забастовки рабочих и служащих; Г. Население не помогало Красной Армии. 9. Выделите лишнее: А) продразверстка; Б) разрешение свободы торговли; В) национализация промышленности; Г) централизованное управление экономикой; Д) трудовая мобилизация; Е) натуральная оплата труда. Критерии оценки для тестовых заданий
Тип контрольного задания: реферат
Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: ОК 1, 2, 4,8. Инструкция Выберите тему реферата из списка предложенных и сообщите ее преподавателю. Предоставьте реферат на проверку в течение месяца со дня получения задания. Дата защиты реферата устанавливается преподавателем. Реферат выполняется на бумаге формата А4 и оформляется в соответствии с требованиями СТП ОмГУПС. Защита реферата – 7-10 минут Объем листов 10-12 стр. Список литературы по каждой теме реферата предоставляется преподавателем отдельно.
Темы рефератов: 1. Истоки модернизации в Западной Европе. 2. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Белорусии. 3. Исторический выбор Александра Невского. 4. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена. 5. Попытки ограничения власти государства в период Смуты и в эпоху дворцовых перевороты, возможные причины неудач этих попыток. 6. Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы. 7. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований. 8. Причины, последствия и оценка падения монархии в России. 9. Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры. 10. Характер национальной политики большевиков и ее оценка; советская федерация как форма решения национального вопроса с правом свободного выхода союзных республик из состава СССР. 11. Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития. 12. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина, причины репрессий. 13. Оценка внешней политики СССР накануне и в годы Второй мировой войны. 14. Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне. 15. Оценка деятельности СССР в условиях «холодной войны» 16. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева. 17. Оценка периода правления Л.И.Брежнева и роли диссидентского движения в истории страны. 18. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР. 19. Оценка причин, характера и последствий экономиче6ских реформ начала 1990-хгг. (шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н.Ельцина в политических схватках 1990-хгг. 20. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 200-егг.
Оформление реферата
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |