Расчет показателей эффективности государственной политики для Республики Беларусь
В соответствии с формулами (1и 2) эффективность государственной политики построения информационного общества оценивается следующим образом:
; (1) .(2)
В качестве индекса, характеризующего существующий уровень построения информационного общества в стране (ИндИО), мы используем индекс сетевой готовности. Так как Беларусь последние годы не входила в число стран, для которых рассчитывался индекс сетевой готовности, то возьмем последнее рассчитанное значение этого показателя для Беларуси, подготовленное Представительством Всемирного банка в Беларуси и Белорусским фондом информатизации при Национальной академии наук в 2002 г. (табл. 3–4).
Таблица 3. Индексы сетевой готовности для некоторых стран (2002 год)
Таблица 4. Индекс сетевой готовности Беларуси (2002 год)
Из таблицы 3 видно, что в 2002 г. по развитию информационной инфраструктуры Беларусь опережала Россию и находилась на 61 месте в мире. Более подробная характеристика развития информационной инфраструктуры в 2002 г. в стране приведена в табл. 4. Для расчета значения коэффициента государственной политики в Беларуси (Кгп) дадим оценку ключевым направлениям госполитики Беларуси и сравним их с аналогичными значениями в США, ЕС, Индии, России (табл. 5):
Таблица 5. Оценка действий со стороны государства при построении информационного общества Область воздействия | Значение по шкале (0–4, см. табл. 1.5.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Экономические условия: |
США | ЕС |
Индия |
Россия |
Беларусь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Действенная система определения приоритетов государственной научно-технической политики. 2. Льготное налогообложение субъектов информатизации. 3. Создание благоприятных условий для функционирования парков высоких технологий и свободных экономических зон. 4. Развитая система банковского кредитования инновационных проектов; 5. Эффективное сотрудничество с частным сектором. |
4
4
4
4
4
|
4
4
4
4
4 |
3
4
4
4
3 |
2
2
3
3
2 |
2 2 3 2 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарное максимальное значение (Э) Кгп.эк – 20 | 20 | 20 | 18 | 12 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Правовые условия: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Действие эффективной законодательной системы в области информатизации и ИТ. |
4 |
4 |
4 |
2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарное максимальное значение (Пр) – 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организационные условия: повышение эффективности деятельности государственных учреждений и предприятий за счет внедрения в их деятельность ИТ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Активное участие государства в автоматизации и информатизации деятельности бюджетных и социальных организаций, здравоохранения, Министерств и ведомств. 2. Степень внедрения на госпредприятиях и госучреждениях автоматизированных систем экономического анализа, управления, ведения бухгалтерского учета. 3. Информатизация и автоматизация связей с общественностью и клиентами, введение в действие системы "одного окна", система е-правительства. 4. Автоматизация и информатизация финансовых потоков республики, приведение их к единым стандартам обмена данными. |
3
4
4
4 |
3
4
4
4 |
3
3
3
2 |
2
1
2
2 | 2 1 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарное максимальное значение (Орг) – 16 | 15 | 15 | 11 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Социальные условия: Действия государства по преодолению "цифрового" барьера и доступности ИТ, компьютерной безграмотности, неравенства в доступе к ИТ и проблемы "исключения" из активной социальной жизни отдельных слоев и возрастных групп населения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Полная компьютеризация и информатизация школ, подключение их к Интернету. 2. Стандартизация и повышение уровня компьютерного образования школьников, специальные программы обучения пользования компьютером. 3. Создание специальных мест "дешевого Интернета"; организация специализированных форумов, выставок, конференций. 4. Специальные программы по преодолению возрастных барьеров в использовании информационных технологий. |
4
3
3
2 |
3
4
4
4 |
1
2
2
1 |
2
1
1
1 |
2 1 1 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарное максимальное значение (Соц) – 16 |
12 |
15 |
6 |
5 |
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Человеческий фактор: необходимость обеспечения высокого уровня образования и науки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Обеспечение высоких и прогрессивных стандартов в обучении. 2. Обеспечение высокой заработной платы работников умственного труда: преподавателям, ученым и т.д. 3. Внедрение ИТ в процесс обучения. 4. Связь науки, учебных программ и производства. |
4
4 4
4 |
4
4 4
4 |
3
3 3
3 |
4
1 3
1 |
3 1 2 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарное максимальное значение (ЧФ) – 16 | 16 | 16 | 12 | 9 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |