Расширение ассортимента за счет внедрение пива в ПЭТ-бутылках
В качестве тары для напитков ПЭТ-бутылки начали широко применять с середины 80-х годов. ПЭТ-упаковка стала решением многих проблем для производителей напитков. Прежде всего, это касается транспортировки и снижения себестоимости продукции. В результате популярность пластиковой упаковки стала расти с такой скоростью, что к 2001 году мировое ПЭТ-потребление достигло 7,5 млн. тонн. Став лидером в безалкогольной среде, ПЭТ-упаковка перешла на рынок пива. С каждым месяцем все больше известных мировых пивных гигантов используют ПЭТ для розлива пива. Пластиковая бутылка быстрыми темпами отвоевывает пивной рынок у стекла и жести, благодаря своим неоспоримым преимуществам. Пластик намного легче стекла, да и вмещает в себя пластиковая бутылка больше пива, чем стеклянная, т.к. пластиковые бутылки производятся в широком ассортименте - объемом от 0.25 до 2 л. Пластик не бьется, в связи с чем практически сводятся к нулю потери от боя. Благодаря своей легкости, пластиковая бутылка легко транспортируется. При этом ПЭТ-упаковка сохраняет оригинальные свойства и вкусовые качества пива не хуже стеклянной тары. Кроме того, такие бутылки можно открывать и закрывать. Эти качества определяют ситуации, для которых приобретаются напитки в этих бутылках: большие компании, выезд на дачу, пикники, футбольные матчи. Именно поэтому, следуя за потребительским спросом, все больше известных марок пива переходят на продукцию в ПЭТ-упаковке. Научно обосновано, что ПЭТ-упаковка безопасна и прекрасно сохраняет свежесть и вкусовые качества продукта. Даже немецкие компании, известные своей консервативностью и строгими стандартами в области качества упаковки, все больше выбирают ПЭТ. Другой важный фактор — это цена. Пиво в ПЭТ-упаковке дешевле, чем пиво в стеклянных бутылках и банках (в расчете на литр). Потребители часто отдают предпочтение дешевой и более удобной упаковке. Для выпуска пива в ПЭТ-бутылках необходимо приобрести специальную линию по выдуванию ПЭТ-бутылок из ПЭТ-преформ и сами преформы. Ниже приведена спецификация на такую линию. Таблица 3.1 Линия розлива производительностью 1200 бут/час
ИТОГО розлив | 26 900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО |
53 200 (8007 тыс.тг) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость одной стеклянной бутылки с пробкой составляет 8,67 тенге, а одной преформы, из которой получается бутылка объемом 1.5 л, с пробкой - всего 4,5 тенге. Таким образом, на одну ПЭТ-бутылку приходится экономия в 21,5 тенге (8,67 тенге * 3 – 4,5 тенге). Кроме того, экономятся средства, затрачиваемые на мойку и дезинфекцию стеклотары.
Мощность линии позволяет производить около 450 тыс. дал пива в год. Я предлагаю наладить дополнительно выпуск самого популярного пива «Жигулевское», расфасованного в ПЭТ-бутылки объемом 1,5 л. Рассчитаем получаемый при этом объем экономии из расчета на 1 дал.
Таблица 3.2
Калькуляция на производство 1 дал пива «Жигулевское» в стеклянных и ПЭТ бутылках
Наименование
| Ед. изм
| цена в тенге
| Стекло | ПЭТ
| ||
кол-во | ст-ть | кол.-во | ст-ть | |||
1. Сырье и материалы | 151,39 | 151,39 | ||||
2. Вспомог. материалы | ||||||
• кроненпробка | шт | 0,67 | 20,62 | 13,82 | - | - |
• бутылка стекл. 0,5 л | шт | 8 | 20,62 | 164,96 | - | - |
• ПЭТ-бутылка 1,5 л с пробкой | шт | 4,5 | 6,7 | 30,15 | ||
• этикетка | шт | 0,88 | 20.26 | 13,78 | 20.26 | 13,78 |
• клей кс-24 | кг | 217,6 | 0.0031 | 0,68 | 0.0031 | 0,68 |
• каустич. сода | кг | 64,6 | 0.02 | 1,29 | - | - |
• кальцинир. сода | кг | 29 | 0,006 | 0,4 | - | - |
• бой бутылок | шт шт | 8 | 0.48 | 3,84 | - | - |
• фильтркартон КО | кг | 229 | 0.002 | 0,6 | 0.002 | 0,6 |
• кизельгур | кг | 87 | 0.036 | 3,13 | 0.036 | 3,13 |
• присадка NaOH | л | 0.00685 | 3,66 | 0.00685 | 3,66 | |
• присадка NaOH роз | л | 0,03 | 1,97 | 0,03 | 1,97 | |
• кислотная очистка | л | 0,0208 | 6,32 | 0,0208 | 6,32 | |
• дизинф.ср-во | л | 0,00315 | 2,58 | 0,00315 | 2,58 | |
• хлорная известь | кг | 48,82 | 0.009 | 0,4 | 0.009 | 0,4 |
• углекислый газ | кг | 40 | 0.06 | 2,4 | 0.06 | 2,4 |
• мыло | кг | 0,47 | - | - | ||
• картон для упаковки | шт | 12 | 1 | 12 | 1 | 12 |
• пленка для упаковки | кг | 240 | 0,025 | 6 | 0,025 | 6 |
Итого | 238,3 | 83,67 | ||||
3. Оплата труда | 37,2 | 37,2 | ||||
4. Отчисление от ФОТ | 8,9 | 8,9 | ||||
5. Накладные расходы | 13,8 | 13,8 | ||||
6. Вспом. пр-во | 13,6 | 13,6 | ||||
7. Амортизация | 5,1 | 8,6 | ||||
8. Энергия, газ, вода | 32,6 | 32,6 | ||||
Итого | 111,2 | 114,7 | ||||
9. Расходы по реализации | 11,1 | 11,1 | ||||
10. Общие и адм. расходы | 17,2 | 17,2 | ||||
Итого | 28,3 | 28,3 | ||||
11. Общие затраты | 529,19 | 378,06 | ||||
12. Прибыль | 30 | 100 | ||||
13. Акциз | 60 | 60 | ||||
14. НДС | 84,7 | 86 | ||||
15. Оптовая цена, тенге | 559,19 | 478,06 | ||||
16. Отпускная цена, тенге | дал | 704 | 624,06 | |||
бут. | 35 | 93 |
Как видно из калькуляции, себестоимость производства 1 дала пива сокращается на 151,13 тенге или на 29%.
При выпуске 450 тыс. дал пива в ПЭТ-бутылках:
1. Выручка от реализации составит: 478,06* 450 = 215127 тыс.тенге;
2. Себестоимость составит: 378,06*450 = 170127 тыс.тенге;
3. Прибыль составит: 215127 – 170127 = 45000 тыс.тенге;
4. Рентабельность составит: 45000 / 170127 * 100 = 26,5%.
Таблица 3.3
Сравнение основных показателей по предлагаемому мероприятию при одинаковом объеме производства (450 тыс. дал/год)
Выручка от реализации, тыс. тг | Полная себестоимость, тыс.тг | Прибыль, тыс.тг | Рентабельность, % | |
До мероприятия | 251635 | 238135 | 13500 | 5,7 |
После мероприятия | 215127 | 170127 | 45000 | 26,5 |
Из таблицы видно, что внедрение данного мероприятия позволяет в три раза поднять уровень прибыли и в 4.6 раз увеличить рентабельность.
2019-07-03 | 289 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Расширение ассортимента за счет внедрение пива в ПЭТ-бутылках |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы