Автоматизированная система расчета экономических показателей.
Автоматизированная Система Расчета Экономических Показателей предназначена для формирования с использованием средств вычислительной техники различного рода финансовой отчетности, предназначенной как для представления в органы банковского надзора, так и для внутрибанковского анализа финансового состояния. Один из модулей Автоматизированной Системы Расчета Экономических Показателей предназначен в том числе для анализа ликвидности коммерческого банка. 42 Технический состав системы. Система функционирует в локальной вычислительной сети банка. В качестве рабочих станций используются персональные компьютеры типа 1ВМ РС с процессорами 1486 и Р5 и операционными системами: М8 008, М8 ^тДоууз, 1ВМ 08/2. В качестве файлового сервера используется компьютер Сотрад РК.ОЫАМТ 1500 с двумя процессорами РепНит 133, 32 Мб оперативной памяти и 8Гб дискового пространства организованного в массив КАЮ 5-го уровня с операционной системой Моуе11 Ме1У/аге v 4.1 8МР. В качестве сервера приложений используется компьютер Ве11 с процессором Реп1шт 60, 32Мб оперативной памяти и 2Гб дискового пространства и операционной системой М8 У/тс1о\у§ "МТ v 3.51. В качестве сервера баз данных используется М8 80Ь 8егуег v 6.0. В качестве транспортной системы используется оборудование фирмы ЗСот на витой паре 5-й категории. Программное обеспечение системы тесно интегрировано с Операционным днем банка и использует единую с ним базу данных. Информационный состав системы. При проектировании Системы использовался объектно-ориентированный подход, обеспечивший системе расширяемость и настраиваем ость при изменении условий функционирования. Система состоит из следующих основных объектов: Разделы баланса, балансовые счета 1-го и 2-го порядка - описание разделов баланса и балансовых счетов 1-го и 2-го порядка; Лицевые счета - лицевые счета (расчетные, депозитные, вексельные, корреспондентские, аккредитивные, ссудные, внутрибанковские и др.,), содержащие информацию о виде счета, состоянии счета (остатки, обороты и т.д.), процентные ставки (для счетов, их использующих) и начисленные проценты, шкалы комиссионных отчислений (например, за расчетно-кассовое обслуживание); Классификации счетов - определяемые пользователем дополнительные признаки для классификации счетов (например, участие счета в расчете того или иного показателя); Внебалансовые счета - информация о забалансовых счетах; Вне балансовые операции - операции по внебалансовым счетам (приход, расход). Документы - все платежные документы, на основании которых формируются проводки (кассовые, мемориальные и др.). В зависимости от вида документа содержат информацию о номере документа, содержании документа, реквизитах документа (например, для начальных дебетовых операций: МФО, код участника, корреспондентский счет и др.), ссылку на массив проводок по данному документу, дату ввода в систему, дату оплаты, ссылку на пользователя, которому принадлежит данный документ; Проводки - операции, проводимые по счетам на основании введенных документов; содержат информацию о счетах, участвующих в проводках, кодах валют, курсах валют, суммах, видах операций, ссылки на родительские документы; Клиенты банка - справочник клиентов банка (как юридических, так и физических лиц) по всем видам проводимых банком операций. Для 43 юридических лиц - содержат информацию о платежных и почтовых реквизитах, о руководителях организации (которые в свою очередь регистрируются в качестве клиентов - физических лиц) и прочая информация, представленная в произвольном виде. Для физических лиц -паспортные данные, почтовые реквизиты и др. информация; Договора - информация о договорах банка, используемых системой в зависимости от типа договора (содержит информацию о датах договора (начальной и конечной), сумме, открытых лицевых счетах, процентной ставке, ссылку на клиента, с которым заключен договор, реквизиты договора); Типы договоров - содержит информацию о классификациях договоров (кредитный , депозитный, корреспондентский, хозяйственный и др.). Все объекты системы логически связаны между собой. Общая схема объектов и взаимосвязей представлена на рис. 1 Рис. 1. Объекты системы изображены прямоугольниками, а стрелками связи между объектами и обозначают возможность обращения от одного объекта к другому. Например, двусторонняя стрелка Клиент-Лицевой счет обозначает, что, работая с объектом "Клиент", мы имеем возможность обращаться к массиву лицевых счетов, связанных с данным объектом, и наоборот, работая с планом счетов, по номеру лицевого счета мы можем получить информацию о связанном с ним клиенте, если таковой имеется. Указанная схема организации данных позволяет комплексно подойти к проблеме информационного обеспечения работы банка, что означает непосредственное сопряжение в работе различных подразделений банка в режиме реального времени. 44 Основные принципы работы. Основные принципы работы Автоматизированной Системы Расчета Экономических Показателей заключаются в том, что необходимая информация доступна и готова к использованию в любой момент времени и все актуальные в настоящий момент изменения учтены, причем анализ исходных данных может производится за любой период времени. Работы производятся в три основных этапа: - формирование необходимых запросов к базе данных; - анализ полученных результатов; - генерация отчетных форм. 1. Формирование запросов к базе данных. Изначально Система была спроектирована для работы в архитектуре Клиент-Сервер (С11еп1-8егуег). Такая организация данных позволила произвести распределение задач в вычислительной среде: обработка больших массивов данных осуществляется на более производительном сервере, а на клиентскую станцию пересылается только результат запроса, в то время, как основная логика приложения находится непосредственно на рабочей станции и максимально приближена к тем задачам, которые решаются на этом рабочем месте. Выбор необходимых данных на сервере осуществляется путем формирования запроса, что является ключевым звеном в процессе получения и анализа имеющейся в системе информации. Запрос к базе данных может быть сформирован двумя способами. Первый заключается в использовании графических средств формирования запросов к базе данных, таких как Сп§1а1 Керог1§ фирмы Сп51а1, 0+А фирмы 1п1ег§о1у, У1§иа1 Ехрге§5 фирмы Сотри1ег А8§ос1а1е§, и другие. Достоинство указанных продуктов заключается в том, что работа с ними происходит в привычной для пользователей среде М5 У/т(1о^5, данные могут быть наглядно представлены в виде схем или диаграмм, обычно средства доля формирования запросов интегрированы с генераторами отчетов. К основному недостатку данных продуктов можно отнести недостаточно высокое быстродействие, что обусловлено спецификой использования входящих в комплект ООВС- драйверов для доступа к данным. Вторым способом формирования запросов является непосредственной написание запроса на языке 80Ь (81гис1иге<1 Оиегу Ьап§иа§е или сруктуированный язык запросов). Данная схема является поле производительной и гибкой в использовании, так как практически позволяет извлекать любые данные в любо необходимом пользователю виде. Недостатком данного метода является сложность в освоении языка ЗОД^ и средств работы с ним. В качестве примера формирования запроса можно использовать задачу, в которой требуется получить текущие остатки по балансовым счетам 2-го порядка. Допустим Ва1апсе - таблица в которой хранятся данные по счетам второго порядка, Ассп1- поле содержащее номер балансового счета, ОеЬе1 -поле содержащее дебетовый остаток по счету , СгесШ - Поле содержащее кредитовый остаток по счету, данные упорядочены по номеру балансового счета. Запрос к базе данных на языке 801!. будет выглядеть так: 45 8ЕЕЕСТ Ассп1, ОеЬе1, СгесШ РК.ОМ Ва1апсе ОК.ПЕК ВУ Ассп1 Результатом подобного запроса будут следующие данные: Рис. 2
2. Анализ результатов. Задачу анализа исходных данных наиболее целесообразно решить используя возможности электронных таблиц таких, как М8 Ехсе1. Для этого результаты запроса импортируются в электронную таблицу, группируются в соответствии с выбранным критерием и анализируются. Результат представлен в табл. 2. Табл.2.
46 Используя стандартные средства Ехсе1, полученные результаты могут быть подвергнуты статистическому анализу и представлены в графическом виде, что позволит выявить существующие тенденции и определить тесноту взаимосвязи параметров. 3. Генерация отчета. Полученные в результате данные могут быть представлены в виде различных стандартных или специфических отчетных форм. Для этого наиболее целесообразно использовать мощные редакторы текстов, такие как М5 У/огД. Таким образом можно сделать вывод о том, что использование новейших средств вычислительной техники сильно упрощает процесс анализа банковской информации и позволяет значительно ускорить и аргументировать процесс принятия решений по тем или иным стратегическим вопросам политики банка. А это в свою очередь приводит к быстрой окупаемости инвестиций направленных на создание новых технологий и является серьезным орудием в конкурентной борьбе на рынке банковских услуг. 47
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |