Судоустройство на федеральном уровне.
Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов: - окружные суды США - специальные суды первой инстанции - специальные апелляционные суды - апелляционные суды.
- окружные суды США -- федеральные суды общей юрисдикции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве.
Каждый окружной суд США действует в пределах федерального судебного округа. Всего их девяносто четыре.
- специальные суды первой инстанции -- претензионный суд США; рассматривает денежно-имущественные претензии граждан к правительству США. Суд США по делам внешней торговли; налоговый суд США.
- специальные апелляционные суды – это: · апелляционный суд США по федеральному округу и · временный чрезвычайный апелляционный суд.
- апелляционные суды. Принимают жалобы по делам, рассмотренным в окружных судах, налоговом суде США, а также жалобы на решения федеральных административных ведомств.
Федеральную судебную систему возглавляет Верховный суд США. В качестве суда первой инстанции он рассматривает дела послов и иных официальных представителей иностранных государств, а также споры, в которых стороной выступает штат.
Верховный суд не является конституционной структурой и формируется президентом "по совету и с согласия" Сената.
Численность Верховного суда -- девять человек.
Численность других федеральных судов устанавливается Конгрессом.
Члены федеральных судов назначаются президентом по согласованию с сенатом.
Смещение федерального судьи с его должности возможно только в порядке импичмента.
Юрисдикция всех федеральных судов распространяется на дела, основанные лишь на актах Конгресса.
Судоустройство в штатах.
Каждый штат в пределах своих границ может учреждать судебные органы.
В каждом штате имеются три группы судов: - ограниченные специальной юрисдикцией, - общей юрисдикцией, - апелляционной юрисдикцией.
Низшее звено судебной системы штата -- местные суды, ограниченные специальной юрисдикцией (мировые, полицейские, муниципальные). Они рассматривают гражданские дела по незначительным исковым требованиям и простые уголовные дела. Их решения могут обжаловаться в суде общей юрисдикции.
Суды специальной юрисдикции рассматривают дела несовершеннолетних, о семейных отношениях, о завещаниях, о нарушениях безопасности движения.
Местные суды общей юрисдикции (окружные) рассматривают дела по существу.
Иногда в штатах существуют апелляционные суды.
В большинстве штатов должность судьи выборная. Судьи избираются населением по партийным спискам.
ЛОББИЗМ.
Лоббизм (по-английски лобби -- кулуары) -- механизм воздействия частных и общественных организаций (заинтересованных групп) на процесс принятия решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики.
Все заинтересованные группы имеют в своём составе подразделения, которые занимаются лоббистской деятельностью или пользуются услугами наёмных лоббистов.
Лоббисты -- как правило юристы, имеющие большой опыт работы в органах государственной власти.
Лоббисты выступают на слушаниях в комитетах Конгресса, составляют и предлагают для внесения проекты законов, финансируют избирательные кампании кандидатов в Конгресс.
В 1946 году был принят федеральный закон о регулировании лоббизма, по которому лоббисты обязаны регистрироваться в палате представителей и Сенате и представлять им сведения о том, на кого они работают, каковы цели их клиентов и расходы на лоббистские мероприятия.
ПРАВОВАЯ СИСТЕМА.
Специфика американской правовой системы обусловлена федеральным устройством государства, наличием Конституции США и Конституций штатов, особенностями политического и социально-экономического развития США.
Источники права.
Источником американского права является английская система общего "прецедентного" права, то есть права, создаваемого судами.
Свод норм, создаваемых судебными прецедентами, дополняется и развивается законодательством.
Правовые нормы, устанавливаемые законодательными органами, образуют статутное право.
Тем не менее, толкование законов и правил их применения определяется нормами общего права.
Большую роль в формировании американского права играет административное нормотворчество органов исполнительной власти.
Влияние обычая, как источника права, особенно заметно в сфере функционирования институтов государственной власти. Многие из них созданы и действуют не на основе норм общего или статутного права, а в силу сложившейся практики. Например, кабинет министров, постоянные комитеты палат Конгресса, политические партии, не предусмотрены Конституцией и не созданы законодательным путём.
Когда для разрешения спора в суде не находилось необходимой нормы, можно было обращаться в особоые "суды справедливости".
В США такие суды существовали в отдельных штатах.
По мере развития правовых системы штатов “право справедиливости" утратило самостоятельное значение, но судебные приказы "судов справедливости", предписывающие или запрещающие какое-либо действие, сохранились.
Основными источниками американского права являются: - судебный прецедент, - законодательство, - административные нормы, - обычай и - право справедливости.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |