Живопись и скульптура Северного Возрождения.
Итальянский Ренессанс шёл по пути развития светского гуманистического мировоззрения. Это было связано с тем, что интеллектуальная и культурная жизнь страны базировалась на результатах схоластической науки, нового интереса к античности, проявления самосознания личности. Но итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г., и только после 1500 г. этот стиль стал распространяться в Европе. В Северной Европе в это время ещё процветало искусство зрелой готики, там только начинали развиваться идеи религиозного обновления. На искусство Северной Европы бо́льшее влияние имело готическое искусство, здесь уделялось ме́ньшее внимание изучению анатомии и античного наследия, художники в основном увлекались натурализмом деталей. Важной идеологической составляющей явилась Реформация – широкое религиозное и общественно-политическое, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения представлены фламандо-голландской и немецкой живописью. 5.1. Нидерланды. 1) Ян ван Эйк (ок. 1385-1441) -фламандский живописец раннего Северного Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты. Усовершенствовал масляные краски, именно после него масло получило всеобщее признание, а масляная техника живописи стала традиционной для Нидерландов; в XV в. она распространилась в Германии и во Франции, а затем и в Италии. Самое крупное его произведение – Гентский алтарь. Художник работал над ним в 1422-1432 гг. по заказу богатого гентского бюргера Йодока Вейдта для его семейной капеллы. Этот грандиозный многоярусный полиптих (складень) из 24 картин находится в Соборе Святого Бавона в Генте. братом Яном, «вторым в искусстве» Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех», и закончен его 2) Иероним Босх (1450-1516) – нидерландский художник, один из крупнейших мастеров позднего Северного Возрождения. Его считают одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Искусство Босха всегда притягивало искусствоведов и зрителей. Смысл его картин пытались разгадать современники, делают это и последующие поколения. Раньше всю «чертовщину» на картинах Босха признавали всего лишь забавой для зрителей, предназначенной для того, чтобы пощекотать нервы. Но современные учёные находят в творчестве Босха глубокий смысл, который до сих пор однозначно не объяснён. Его творчество считают началом сюрреализма, извлекающего свои образы из глубин подсознания. Но не исключают и влияние на его творчество алхимии, астрологии, чёрной магии. Некоторые связывают его творчество с различными религиозными ересями. Архитектура Нидерландов, как и остальных стран Северного Возрождения, в XV в. хранила традиции готики, но в XVI в. заимствования в Италии ордерных принципов привело к выработке местного стиля, где ордер играл преимущественно декоративную роль (Кристиан Сиксденирс, Корнелис Флорис). В таком духе строились ратуши, помещения цехов и гильдий, городские дома с узкими фасадами и высокими фронтонами. Германия Немецкое Возрождение (конец XV-начало XVI вв.) отличается сложным сплетением старого и нового, национального и итальянского, светского и религиозного, идей Реформации и гуманизма. Ганс Гольбейн Старший (1465-1524) – немецкий живописец. Старший в известной семье художников, к которой принадлежали его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший. Его раннее творчество носит следы влияния фламандской школы, Альбрехт Дюрер (1471 - 1528) - немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. 5.3. Швейцария Никлаус Мануэль (1484 - 1530) 5.4. Франция Жан Фуке (ок. 1420-1481) – французский живописец, портретист и миниатюрист. Учился в Париже, а затем первым из французских художников отправился в Италию и познакомился с искусством итальянского Возрождения. Урс Граф (1485/1490-1529) – швейцарский художник по стеклу, гравёр, ксилограф и ювелир. Ни один из его витражей не сохранился. Граф обращался к аллегориям, библейским темам и декоративным мотивам. Графику Графа отличают динамичность ведения штриха и ироническая направленность. Развитию искусства Возрождения во Франции способствовали богатые традиции местной готики, знакомство с античной традицией, регулярные связи с Италией и Нидерландами. Изяществом, лиризмом и остротой наблюдения отличаются скульптуры Мишеля Коломба. Для французского Возрождения характерно блестящее развитие светской архитектуры: в XV в. формируется тип особняка – «отеля», а в XVI в. начинает развиваться дворцовая архитектура. Филибер Делорм (около 151/1515-1570) – французский архитектор Возрождения. В его тяжелой архитектуре одновременно сочетаются ордерные и готические элементы. Ввел «французскую колонну» (с декоративными поясами), «арки Делорма» (деревянные фермы для перекрытия больших проемов). Большинство его работ не сохранилось, в том числе и Тюильри – дворец французских королей в центре Парижа, составлявший единый дворцово-парковый комплекс с Лувром. Сожжён в дни Парижской коммуны и после этого не восстанавливался. Англия Исаак Оливер (1556/1565-1617) – английский художник-миниатюрист французского происхождения. Сохранились многочисленные работы художника, часть из них находится в Виндзорском замке. Некоторые из его рисунков пером находятся в Британском музее. За́мок Уоллатон-холл – один из ренессансных дворцов, сохранившихся в Англии. Строился под Ноттингемом в 1580-е годы архитектором Робертом Смитсоном для промышленника Фрэнсиса Уиллоби. В его архитектуре заметны итальянизмы, указывающие на участие в строительстве зодчих с юга Европы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1141)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |