Жизни и творчества А.И. Солженицына.
ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА Учебно-методическое пособие
Печатается по решению редакционно-издательского совета Ставропольского государственного университета
Проблемы творчества А.И. Солженицына: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Издательство СГУ, 2005. – ????? с.
В пособие включены тематический план, программное содержание лекционного курса, планы практических занятий, задания по самостоятельной контролируемой работе, контрольные вопросы и тесты к зачету, темы курсовых работ, библиографический список. Для студентов магистратуры, преподавателей, учителей-словесников.
Автор А.А. Фокин, кандидат филологических наук, доцент
Научный редактор Л.П. Егорова, доктор филологических наук, профессор
Рецензент Г.П. Толпаева, кандидат филологических наук, доцент
Ó Кафедра истории новейшей отечественной литературы Ставропольского государственного университета, 2005 Ó Издательство Ставропольского Государственного университета, 2005 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
А.И. Солженицын – писатель с мировым именем, человек с необычной биографией, яркая личность, вступившая в единоборство с политической системой целого государства и заслужившая уважение и признание всего мира. Неподдельный интерес читателей к фигуре и творчеству Солженицына определяет его место и роль в современном мировом литературном процессе. Изучение жизни и творчества выдающегося писателя означает приобщение к истории своей родины, приближение к осознанию тех причин, которые привели общество к политическому, экономическому и нравственному кризису. Немаловажное значение имеет и тот факт, что Солженицын – наш земляк, что его родственники жили и до сих пор живут на Ставрополье. Целью курса является ознакомление студентов с биографией писателя, изучение основных его произведений, отразивших самые трагические и переломные периоды российской истории. В курсе решаются и следующие задачи: - проблемный анализ художественных и публицистических произведений А.И. Солженицына с учетом специфики жанра и поэтики; - выявление традиций русской классики в творчестве писателя и его новаторства; - изучение литературной критики, научно-популярных исследований, посвященных А.И. Солженицыну. В основу изучения творчества А.И. Солженицына положен социологический подход. Проблемно-тематический принцип анализа художественных произведений объясняется их художественно-документальной природой и своеобразным художественным решением наиболее значимых для жизни общества проблем. Курс имеет ярко выраженную педагогическую направленность, позволяющую студентам использовать изученный материал в практике преподавания литературы в средней школе, в том числе в профильных классах. Курс для магистров рассчитан на 70 часов, из которых 20 отводится на лекционные занятия, 14 – семинарские и 30 – на самостоятельную контролируемую работу студентов. Завершается курс зачетом. Контрольные вопросы к зачету прилагаются. По желанию студента ему может быть предложен электронный вариант зачетного теста, по результатам которого выставляется зачет. Предложенный в пособии список литературы носит рекомендательный характер и может корректироваться и дополняться студентами и преподавателем в процессе работы. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Содержание курса
ВВЕДЕНИЕ Творчество А.И. Солженицына – одно из самых сложных и уникальных явлений русской литературы второй половины XX в. Сведения об истоках рода Солженицыных. Драматизм судьбы писателя. Личность и творчество Солженицына в контексте отечественной и мировой литературы. Учителя и наставники в «Литературной коллекции» А.И. Солженицына (Е. Замятин, М. Цветаева, М. Булгаков и др.). Художественная, информативная и суггестивная сила творений А.И. Солженицына: Солженицын и русская историософия; Солженицын и русское слово. Этапы изучения А.И. Солженицына в России и за рубежом Актуальность и исторические перспективы изучения творческого наследия А.И.Солженицына в наши дни. Цели и задачи курса.
Основные этапы жизни и творчества А.И. Солженицына.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |