Место практики в структуре ОП ВО:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» Институт экономики и управления Кафедра экономики и социологии труда
«Утверждаю» Директор ИЭиУ ____________ А.В. Аношин «_____» _________________
Программа учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом Профиль подготовки Управления персоналом организации Экономика труда
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Курс, семестр 2 курс, 4 семестр Трудоемкость 216 час., 6 зачетных единиц ИЖЕВСК 2017 Требования ФГОС ВО: Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: разработку философии, концепции, кадровой политики и стратегии управления персоналом; кадровое планирование и маркетинг персонала; найм, оценку, аудит, контроллинг и учет персонала; социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала; трудовые отношения; управление трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом персонала; управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами; управление занятостью; организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда; развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка, стажировка, управление деловой карьерой и сдужебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом; мотивацию и стимулирование персонала; социальное развитие персонала; работу с высвобождающимся персоналом; организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры; кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом; оценку и бюджетирование затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом; управленческий (в том числе кадровый) консалтинг. Объектами профессиональной деятельностивыпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите. Виды профессиональной деятельности к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: организационно-управленческая и экономическая; информационно-аналитическая; социально-психологическая; проектная; организационная; экономическая; информационно-аналитическая. Задачи профессиональной деятельности: а) организационно-управленческая и экономическая деятельность: - разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; - планирование кадровой работы и маркетинг персонала; - обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; - организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию; - участие в разработке стратегии профессионального развития персонала; организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала; - организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала; - мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда; - участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности; - участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда; - организация работ с высвобождающимся персоналом; - применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений; - экономический анализ показателей по труду, затрат на персонал (в том числе бюджетирования затрат); - оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом; б) информационно-аналитическая деятельность: - анализ рынка труда; - прогнозирование и определение потребности в персонале; - анализ кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника; - изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования; - анализ социальных процессов и отношений в организации; - анализ системы и процессов управления персоналом организации; - использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом; в) социально-психологическая деятельность: - осуществление социальной работы с персоналом; - участие в разработке и внедрении планов социального развития организации; - формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат); - управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами; - предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания; г) проектная деятельность: - применение современных методов управления персоналом; - участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях); - участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.
Место практики в структуре ОП ВО: Дисциплины, на освоении которых базируется практика Б1.Б.14 Управление персоналом организации Б1.Б.16 Психофизиология профессиональной деятельности Б1.В.04.01 Управление человеческим капиталом и уровень жизни Б1.Б.18 Основы организации труда Б1.Б.19 Регламентация и нормирование труда Б1.Б.21 Оплата труда персонала Б1.ВР.09 Экономика труда
Логические и содержательно-методические взаимосвязи практики с другими частями ОП: Учебная практика позволяет развить компетенции студента (п.3 ООП). Цели практики: - направлены на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им компетенций в сфере профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС ВО. - предоставление студенту возможность приобретения реального практического опыта, навыков самостоятельной работы необходимых ему в дальнейшей профессиональной деятельности, а также закрепить и обогатить теоретические знания, полученные в ИЭиУ организации, нормированию, экономике и социологии труда и управлению персоналом. По окончании практики у студента складывается более ясное и глубокое понимание того, каким образом знания, умения и навыки, получаемые им в университете, могут быть использованы в реальной профессиональной деятельности.
Задачи практики: - приобретение навыков проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности предприятия (организации или его подразделения), в т.ч. приобретение навыков самостоятельной работы в области экономики и организации труда путем непосредственного участия студентов в работе по выявлению внутрипроизводственных резервов роста производительности труда, ознакомления с имеющимся положительным опытом организации и планирования труда на предприятии, организации и участия во внедрении в производство достижений науки и техники; - изучение основных направлений деятельности служб персонала предприятия; приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов; - закрепление теоретических знаний студентов путем участия в производственной работе предприятия и приобретения практических навыков самостоятельной работы по анализу производственных ситуаций, по нормированию и организации труда, управлению персоналом; - умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка данной организации; - изучение программы и учебно-методической документации по учебной практике, а также научной и учебной литературы по направлению «Управление персоналом».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |