Требования к выпускным
Квалификационным работам бакалавров (ВКР)
Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Общий объем ВКР (пояснительная записка) должен быть не менее 60-70 страниц текста. Оформление работы должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-2002 «Общие требования к текстовым документам» и СТП.1-701-98 «Текстовые документы. Общие требования к построению и оформлению». Пояснительная записка ВКР выполняется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 х 294 мм) инабирается на компьютере в текстовом редакторе WORD шрифтом «Times New Roman» величиной 14 пт с полуторным интервалом. Абзацный отступ – 1,5 см. Все поля страницы – 2,5 см; переплет – 0. Текст на странице выравнивается по ширине. Перенос – автоматический, ширина зоны переноса – 0,63 см, максимальное число последовательных переносов - 2. Страницы в электронной копии записки нумеруются в правом нижнем угле штампа. Не допускается использование сносок, закладок, нумерованных списков (нумерацию пунктов, подразделов, а также библиографического списка производить вручную). Для заголовков и подзаголовков запрещается использовать специальные стили и подчеркивания. Ссылки в тексте на литературу даются в квадратных скобках – [1]. Все аббревиатуры, сокращения и условные обозначения расшифровываются в тексте. Названия иностранных фирм и организаций даются в оригинальном написании с указанием страны. Формулы следует набирать исключительно в редакторе формул Microsoft Equation 3.0 с размерами: обычный – 14 пт; крупный индекс – 12 пт; мелкий индекс – 10 пт; крупный символ – 16 пт; мелкий символ – 8 пт. Таблицы выполняются в текстовом редакторе в соответствии с вышеуказанными требованиями, центрируются без обтекания текстом и обязательно снабжаются надписями. Содержание выпускной квалификационной работы
В соответствии с требованиями ГОС направления 190 6 00 «Эксплуатация транспортн о-технологических машин и комплексов » выпускная квалификационная работа выполняется по одному из следующих направлений: - проект АТП по перевозке грузов и пассажиров; - проект СТО по техническому обслуживанию и текущему ремонту современных грузовых и легковых автомобилей; - современные эффективные методы восстановления деталей транспортных средств; - анализ современных систем впрыска легкого топлива; - анализ методов ремонта деталей двигателей внутреннего сгорания с применением современного оборудования; - особенности перевода транспортных средств на газовое топливо; - современные методы технического обслуживания и ремонта транспортных средств; - анализ современных электронных систем транспортных средств; - требования безопасности к техническому состоянию АТС и методы их проверки.
Основными элементами ВКР в порядке их расположения являются следующие:
1. Титульный лист. 2. Задание на ВКР. 3. Содержание. 4. Аннотация. 5. Введение. 6. Технико-экономическое обоснование. 7. Технологический расчёт СТО или АТП. 8. Конструкторский раздел. 9. Технологический раздел. 10. Исследовательский раздел. 11. Расчёт экономической эффективности. 12. Выводы и предложения по теме ВКР. 13. Библиографический список используемой литературы. 14. Приложения.
Графическая часть ВКР (чертежи, схемы, фотографии, иллюстративный материал, диаграммы и т.п.) выполняется в виде чертежей на стандартном листе формата А1 (594 х 841 мм) в количестве не менее 6-7 шт. Допускается выполнение графической части работы в виде презентации с записью чертежей на СD диске, который затем вместе с запиской сдается на кафедру после защиты.
Технологический расчёт СТО или АТП 1. Проект СТОА Объём данного раздела в пояснительной записке составляет 15-20 страниц формата А4 Объём графической части – 2 листа формата А1: 1 лист – планировка СТОА; 2 лист – планировка участка по указанию преподавателя.
Исходные данные задаются преподавателем, которые сводятся в таблицу «Исходные данные»
2. Проект АТП Объём раздела в пояснительной записке равен 15-30 страниц формата А4 Объём графической части – 2 листа формата А1: 1 лист – планировка АТП; 2 лист – планировка участка по указанию преподавателя.
Исходные данные для технологического расчёта предприятия
Примеры расчётов
4.2.1. Технологический расчет СТО Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, площадей и др.) для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей. Структура технологического расчета зависит от конкретных задач, поставленных в задании на проектирование СТО. При известном числе заездов автомобилей по маркам, по видам работ и их трудоемкостям, среднегодовых пробегах автомобилей и др. технологический расчет будет включать определение объемов работ, численности постов, рабочих, подбор оборудования и др. Расчет ведем на основе методических указаний. 1. Исходные данные Исходными данными для технологического расчета являются: · годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – NCTО; · количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год - d; · среднегодовой пробег автомобиля – Lг; · число рабочих дней в году станции - Драб.г; · продолжительность смены - Тсм; · число смен – С. Сведем исходные данные в таблицу 4.1. Таблица 4.1– Исходные данные
2 Расчет годовых объемов работ Годовой объем работ СТО включает услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке. 1. Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел∙ч) , (4.1) где tто-тр - удельная трудоемкость ТО и ТР, чел∙ч /1000 км.
Таблица 4.2 – Трудоёмкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)*
* Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются. *Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТО с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.
Согласно таблице 4.2, для автомобилей ВАЗ tТО-ТР=2,3 чел∙ч/1000 км, для автомобилей ГАЗ – tТО-ТР=2,7 чел ч/1000 км, тогда общий годовой объем работ по ТО и ТР будет равен:
2. Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел∙ч): , (4.2) где NЗ.УМР - число заездов в год на УМР; tУMP - средняя трудоемкость УМР, чел∙ч. Уборочно-моечные работы на СТО выполняются как непосредственно перед ТО и ТР, так и как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимаем равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е. . (4.3) Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно может быть принято из расчета одного заезда на l3=800... 1000 км пробега. Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг . (4.4) В данном случае
3. Годовой объем работ УМР (в чел∙ч): , (4.5) где tEО - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной мойке. Согласно таблице 7.2 для ВАЗ tEО=0,2 чел∙ч, для ГАЗ tEО=0,25 чел∙ч. ТУМР=(2800+24500)∙0,2+(2800+24500)∙0,25=5460+6825=12285 чел∙ч. 4. Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел∙ч): , (4.6) где tПВ - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел∙ч, принимаем по таблице 7.2. Тпв=1400∙2∙0,2+1400∙2∙0,25=560+700=1260 чел∙ч. 5. Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел∙ч ): , (4.7) где NЗ.ПК - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; tПK - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел∙ч, принимаем по таблице 7.2. Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет, т.е. 0,2...0,3 заезда в год: . (4.8) тогда 6. Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в чел∙ч): , (4.9) где Nп - количество продаваемых автомобилей в год; tПП - трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел∙ч, принимаем по таблице 4.2. Тпп=800∙3,5=2800 чел∙ч. Результаты расчета годовых объемов работ сводим в таблицу 4.3. Таблица 4.3 – Годовые объемы работ, чел∙ч
7. Годовой объем вспомогательных работ (в чел∙ч) Кроме работ, приведенных в таблице 7.3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10...15% от общего объема работ СТО. В данном случае объем вспомогательных работ составит Твсп=116445∙0,1=11645 чел∙ч. 7.1 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ. Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимаем по данным таблицы 4.4. Таблица 4.4 – Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)*
* Распределение объёма работ может быть скорректировано при соответствующем обосновании. Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов определяем из следующего выражения , (4.10) где Т - общий годовой объем работ СТО, чел∙ч; j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО(j=1,15); Кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85); Драб.г - число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены; С - число смен; Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп=0,9... 1,1); h - коэффициент использования рабочего времени поста (hП=0,9). Используя данные таблицы 4.4 (колонка от 21 до 30 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (таблица 4.5).
Таблица 4.5 – Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
74480 | – | 23520 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш:
, (4.11)
, (4.12)
где Т - годовой объем работ, чел∙ч; Фт и Фш - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт=1780 ч и Фш=1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска), для всех других специальностей Фт=2020 ч и Фш=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в таблице 4.6.
Таблица 4.6 – Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО
Вид работ | Годовой объем работ, чел∙ч | Рт | Рш | ||
расчетное | принятое | расчетное | принятое | ||
ТО-ТР | 98000 | 48,515 | 49 | 55,367 | 56 |
УМР | 12285 | 6,082 | 6 | 6,941 | 7 |
Диагностические | 3920 | 1,941 | 2 | 2,21 | 2 |
Приемка и выдача | 1260 | 0,624 | 1 | 0,712 | 1 |
Противокоррозионная обработка | 2100 | 1,040 | 1 | 1,186 | 1 |
Предпродажная подготовка | 2800 | 1,386 | 1 | 1,582 | 2 |
Итого | 116445 | 57,646 | 58 | 65,788 | 67 |
4 Численность вспомогательных рабочих
;
.
Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения сведем в таблицу 4.7.
Таблица 4.7 – Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения
Вид работ | Объем работ ТО и ТР выполняемый | Численность производственных рабочих | ||||||||
На рабоч. постах | На произв. участ. | На рабочих постах | На производственных участках | |||||||
Рт | Рш | Рт | Рш | |||||||
чел∙ч | чел∙ч | Расч. | Прин. | Расч. | Прин. | Расч. | Прин. | Расч. | Прин. | |
Диагностические | 1960 | 1960 | 0,97 | 1 | 1,1 | 1 | 0,97 | 1 | 1,1 | 1 |
ТО, смазочные | 11760 | – | 5,82 | 6 | 6,64 | 7 | – | – | – | – |
Регулировочные по установке углов передних колес | 3920 | – | 1,94 | 2 | 2,21 | 2 | – | – | – | – |
Ремонт и регули-ровка тормозов | 2940 | – | 1,46 | 2 | 1,66 | 2 | – | – | – | – |
Электротехнические | 313 | 784 | 1,55 | 3 | 1,77 | 2 | 0,39 | 1 | 0,44 | 1 |
По приборам системы питания | 2744 | 1176 | 1,36 | 1,55 | 2 | 0,58 | 0,66 | |||
Аккумуляторные | 196 | 1764 | 0,10 | 2 | 0,11 | 3 | 0,87 | 3 | 1,00 | 4 |
Шиномонтажные | 294 | 686 | 0,15 | 0,17 | 0,34 | 0,39 | ||||
Ремонт узлов, cистем и агрегатов | 3920 | 3920 | 1,94 | 2,21 | 1,94 | 2,21 | ||||
Кузовные и арматурные | 20580 | 6860 | 10,19 | 10 | 11,63 | 12 | 3,40 | 3 | 3,88 | 4 |
Окрасочные | 19600 | – | 11,01 | 11 | 12,56 | 13 | – | – | – | – |
Обойные | 1470 | 1470 | 0,73 | 1 | 0,83 | 1 | 0,73 | 1 | 0,83 | 1 |
Слесарно-механическиие | – | 6860 | – | – | – | – | 3,40 | 4 | 3,88 | 4 |
Итого | 74480 | 23520 | 38,18 | 39 | 43,57 | 46 | 11,64 | 12 | 13,29 | 14 |
5 Расчет числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).
Число рабочих постов
, (4.13)
где Тп - годовой объем постовых работ, чел∙ч; j - коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15); Драб.г - число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены, ч; С-число смен; Рп - среднее число рабочих на посту (0,9...1,1 чел.); h - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).
Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем j=1,15 и Рп=1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ сведем в таблицу 4.8.
Таблица 4.8 – Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ
Вид работ | Годовой объем работ, чел∙ч | Число рабочих постов: | |
Расчетное | Принятое | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Диагностические | 3920 | 1,026 | – |
ТО, смазочные | 11760 | 3,079 | 3 |
Регулировочные по установке углов управляемых колес | 3920 | 1,026 | 1 |
Ремонт и регулировка тормозов | 2940 | 0,770 | 2 |
Электротехнические | 3136 | 0,821 | 1 |
По приборам системы питания | 2744 | 0,718 | 1 |
Аккумуляторные | 196 | 0,051 | – |
Шиномонтажные | 294 | 0,077 | – |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 3920 | 1,026 | 1 |
Кузовные и арматурные | 20580 | 5,389 | 6 |
Окрасочные | 19600 | 5,132 | 5 |
Обойные | 1470 | 0,385 | – |
Итого | 74480 | 19,502 | 20 |
В результате анализа данных таблиц 4.5, 4.7 и 4.8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как обойные, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.
Диагностические работы будем проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов. Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.
В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 4.9.
Таблица 4.9 – Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов
Виды работ
| Распределение объема работ ТО и ТР по видам | Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения | Численность производственных рабочих | Число рабочих постов | ||||||||||||
На рабочих постах | На производственных участках | На рабочих постах | На производственных участках | Расч | Прин | |||||||||||
Рт | Рш | Рт | Рш | |||||||||||||
% | Чел-ч | % | Чел-ч | % | Чел-ч | Расч. | Прин. | Расч. | Прин. | Расч. | Прин. | Расч. | Прин | |||
ТО, смазочные | 18 | 11760 | 100 | 11760 | – | – | 5,822 | 6 | 6,644 | 7 | – | – | – | – | 3,079 | 3 |
Регулировочные, по установке углов передних колес, диаг-ческие | 6 | 5880 | 100 | 5880 | – | – | 2,911 | 3 | 3,322 | 3 | – | – | – | – | 1,540 | 2 |
Ремонт и регулировка тормозов, диаг-ческие | 5 | 4900 | 100 | 4900 | 40 | 1960 | 1,456 | 2 | 1,661 | 2 | 0,97 | 1 | 1,1 | 1 | 1,283 | 1 |
Ремонт узлов систем и агрегатов | 20 | 18620 | 75 | 13965 | 25 | 4655 | 6,913 | 7 | 7,890 | 8 | 2,304 | 2 | 2,63 | 3 | 3,657 | 4 |
Кузовные, арматурные и обойные | 28 | 30380 | 85 | 25823 | 15 | 4557 | 12,784 | 13 | 14,589 | 15 | 2,256 | 2 | 2,575 | 3 | 6,761 | 7 |
Окрасочные | 16 | 19600 | 100 | 19600 | – | – | 11,011 | 11 | 12,564 | 13 | – | – | – | 5,132 | 5 | |
Слесарно механические | 7 | 6860 | – | – | 100 | 6860 | – | – | – | – | 3,396 | 4 | 3,876 | 4 | – | – |
Итого | 100 | 98000 | – | 81928 | – | 16072 | 41,867 | 42 | 47,778 | 49 | 7,956 | 8 | 9,08 | 10 | 21,452 | 22 |
Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ:
· кузовных, арматурных и обойных;
· окрасочных;
· слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов;
· противокоррозионных.
Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки
, (4.14)
где Nc - суточное число заездов (Nc=NСТО∙d/Драб.г); jм - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО от 11 до 30 постов - 1,2... 1,3); Тоб -суточная продолжительность работы участка, ч; Ny - производительность моечной установки, авт./ч; hп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).
В данном случае
число постов УМР (перед ТО и ТР)
,
число механизированных постов мойки
Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).
Число постов по противокоррозионной обработке кузовов
Принимаем 1 пост противокоррозионной обработки.
Результаты расчета общего числа рабочих постов представим в таблице 4.10.
Таблица 4.10 – Распределение рабочих постов по видам воздействий
Общее число рабочих постов | Число постов по видам воздействий | |||||
УМР | ТО, смазочные, диагностические | Ремонт узлов, систем и агрегатов | Кузовные, арматурные, обойные | Окрасочные | Противо-коррози-онная обработка кузова | |
24 | 1 | 6 | 4 | 7 | 5 | 1 |
Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).
Число постов приемки и выдачи
.
В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2...4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е.
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50. В данном случае
.
6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния, на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий предусматриваем такими же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей будем проводить на автомобиле-местах ожидания.
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,3…0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. В нашем случае
Хож =24x0,4=9,6≈10 автомобиле-мест.
Предусматриваем, что 5 автомобиле-мест размещаются в помещении рабочих постой и 5 на открытой стоянке.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для:
· готовых к выдаче автомобилей;
· продаваемых автомобилей на открытой стоянке магазина и для демонстрации различных моделей.
Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей
, (4.15)
где Nc - суточное число заездов; Тпр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (»4 ч.); Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
где 700 - число заездов в год на работы по противокоррозионной защите кузова.
Следовательно, автомобиле – мест.
Принимаем, что 5 автомобиле-мест будет размещаться в помещении станции и 5 на открытой стоянке.
Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина
, (4.16)
где Nп - число продаваемых автомобилей в год; Д3=20 - число дней запаса; ДРАБ.М=250 - число рабочих дней магазина в год.
В данном случае
Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 5
2019-07-03 | 291 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Требования к выпускным |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы