Факторы, влияющие на успешность завершения конфликтов в организации.
Межличностные организационные конфликты. Причины конфликтов в организации. Межличностные причины конфликтов К подобным причинам конфликта можно отнести индивидуальные различия (в темпераменте, типе личности, расхождения в системах ценностей, привычках и др.)' несовместимость ролей, дефицит информации о других участниках конфликта, что часто порождает недоверие. Можно выделить следующие межличностные причины конфликтов: • пристрастные отношения; • нарушение территории; •"конфликтная личность" Причины конфликтов в организации: *взаимозависимость сотрудников или подразделений. Пример: в компании разделены функции поиска клиентов и работы с клиентами. ... * различия в культуре, статусе, или в уровне власти. ... * неясно поставленные задачи и критерии оценки работы. ... * ограниченные ресурсы. Факторы возникновения конфликтов: информационные, структурные, ценностные, отношений и поведенческие. Их влияние на развитие конфликта. Информационные факторы, вызывающие конфликт, – это та информация, которая приемлема для одной стороны и неприемлема для другой. Наиболее часто встречающиеся информационные факторы: • неполные и неточные факты, включая вопросы, связанные с представлением о возникновении проблемы и истории конфликта; · • посторонние факты/группы фактов; · • нежелательное обнародование информации, которая может оскорбить ценности одной из сторон, нарушить конфиденциальность и оставить неприятные воспоминания; · • недооценка фактов и их значения; · • подозрение в умышленном сокрытии фактов; · • невольная дезинформация; · • ненадежность экспертов, свидетелей, источников информации · • слухи; · • вопросы "лучшего доказательства"; · • вопросы количества; · • вопросы качества; Структурные факторы – это относительно стабильные обстоятельства, которые трудно или даже невозможно изменить. Они обычно связаны с существованием формальной или неформальной организации социальной группы, в них могут входить: · • природа законной власти; · • численность, земля, деньги, время, персонал и другие конечные ресурсы; · • структура подотчетности; · • статус, роли и права мужчин и женщин; · • возраст; · • законодательство; · • географическое положение, добровольная/вынужденная изоляция или открытость, а также частота и интенсивность контактов; · • системы безопасности; · • роль традиций; · • системы правосудия (закон, поощрения/наказания, правонадзор, равенство и доступность); · • принципы/политика и образы действий; · • контракты, договоры, меморандумы о взаимопонимании и обещания; · • роль религии и ее ритуалы; Ценностные факторы – это принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем, которых придерживаемся либо пренебрегаем ими, о которых забываем или сознательно и даже намеренно нарушаем; следования которым другие люди ожидают от нас, а мы от них. Ценности обычно описывают как: · • личные системы верований и поведения · • системы верований и поведения всего общества · • общие нормативные ценности; · • профессиональные ценности и нужды; · • идеологи · • религиозные, культурные, региональные, местные и политические вариации этих ценностей; · • традиционные системы убеждений и поведения и связанные с ними ожидания · • представления о правильном и неправильном, хорошем и плохом · • терпимость в отношении иных ценностей Факторы отношений связаны с наличием удовлетворения от взаимодействия между двумя или более сторонами или его отсутствием. Следует обратить внимание на такие аспекты: · • основа отношений (добровольные/принудительные); · • сущность отношений (независимые, зависимые, взаимозависимые); · • ожидания от взаимоотношений; · • важность взаимоотношений; · • ценность отношений для разных сторон; · • длительность отношений; · • совместимость сторон в плане ценностей, поведения, личных и/или профессиональных целей и личного общения; · • вклад сторон в отношения (надежды и мечты, деньги, время, эмоции, энергия и репутация); · • баланс сил в отношениях; Поведенческие факторы могут дать бесконечный список частных примеров. В отношении конфликта нас интересует поведение, которое: · • задевает наши ценности или ценности тех, кто нам не безразличен; · • угрожает нашей безопасности (физической, финансовой, эмоциональной или социальной); · • постоянно (или часто) отвлекает нас, вызывает стресс, неудобство, дискомфорт, смущение, подрывает самооценку; · • кажется односторонним, несправедливым, беспричинным; · • непредсказуемо; · • безответственно; · • эксплуатирует отношения; · • насильственно и вызывает страх;
· • не оправдывает положительных ожиданий; · • эгоистично; · • нарушает обещание · • неуместно, грубо, преувеличенно; · • является результатом конфликтов в прошлом и потому, возможно, неуместно в данной ситуации.
Факторы, влияющие на успешность завершения конфликтов в организации. время - наличие времени для обсуждения проблемы, выяснение позиций и интересов, принятия решений, сокращение времени вдвое от имеющегося в распоряжении для достижения согласия способствует повышению вероятности нахождения альтернативы, которая отличается большей агрессивностью; третья сторона - участие в завершении конфликта нейтральных лиц (институтов), которые помогают оппонентам решить проблему; своевременность - стороны берутся за решение конфликта на ранних стадиях его развития. логика проста - меньше противодействия - меньше вреда - меньше обид и претензий - больше возможностей для того, чтобы договориться; равновесие сил - если стороны конфликта примерно одинаковы по возможностям (одинаковый статус, должностное положение, вооружение и т.п.), то они вынуждены искать способы мирного решения проблемы. Конфликты более конструктивно решаются тогда, когда между оппонентами нет зависимости в работе; культура - высокий уровень общей культуры оппонентов снижает вероятность насильственного развития конфликта. Выявлено, что конфликты в органах государственного управления решаются более конструктивно при наличии у оппонентов высоких деловых и моральных качеств; единство ценностей - наличие согласия между сторонами-конфликта по поводу того, что должно представлять собой приемлемое решение. Иными словами, конфликты есть более-менее регулируемыми, когда у их участников есть общая система ценностей, общие цели и интересы; опыт (примеры) - наличие опыта решения подобных проблем хотя бы у одного из оппонентов, а также знание примеров разрешения аналогичных конфликтов; отношения - хорошие отношения между оппонентами способствуют более полному разрешению конфликта.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (982)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |