ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» Физико-технический факультет Кафедра компьютерных технологий
В. Е. Бодряга, В. В. Бодряга
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По организации учебной и производственной практики Для бакалавров направления подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»
Донецк - 2019 УДК 004.4(072) ББК З97р30-266.2 Б754 Рекомендовано к изданию Ученым советом ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» (протокол № 3 от 02.04.2019 г.) Бодряга В. Е. Методические рекомендации по организации учебной и производственной практики для бакалавров направления подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» / В. Е. Бодряга, В. В. Бодряга. ‑ Донецк: ДонНУ, 2019. – 30 с. Рецензенты: Белоусов В. В., д-р физ.-мат. наук, проф., зав. каф. физики неравновесных процессов, метрологии и экологии им. И. Л. Повха, ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»; Безус А. В., канд. тех. наук, доц. каф. физики и дидактики физики, ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». Методические рекомендации по организации учебной и производственной практики для бакалавров направления подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» включают в себя определение цели, задач, содержания заданий практики, разъяснения по составлению отчета о результатах, критерии его оценки. Для студентов специальности 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» всех форм обучения. УДК 004.4(072) ББК З97р30-266.2 © Бодряга В. Е., 2019 © Бодряга В. В., 2019 © ГОУ ВПО «ДонНУ», 2019 Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 4 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 6 2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 9 3. ЭТАПЫ ПРАКТИКИ. ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА.. 10 4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА И ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ.. 13 5. ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.. 14 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ.. 16 7. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ. 18 8. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ.. 20 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец титульной страницы для студентов 2-го курса. 36 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец титульной страницы для студентов 3-го курса. 37
ВВЕДЕНИЕ Основными элементами учебного процесса являются лекции, лабораторные, семинарские и другие практические занятия, а также учебная (научно-исследовательская работа) и производственная практики. В соответствии с характером будущей специальности студенты выполняют, начиная с первого курса, ряд самостоятельных работ, требующих применения полученных знаний. На занятиях в аудитории, когда удается выполнить задание до установленного срока, освободившееся время следует использовать рационально. Для этого надо попросить у преподавателя дополнительное или более сложное задание. Возможно и самостоятельно выбрать задачу, используя литературу и сборники заданий, по дисциплине или рекомендованное преподавателем. Только путем многократного повторения определенных действий (написание алгоритмов, использование операторов, структур языка и т. д.), отладки программы (устранение алгоритмических, синтаксических и других ошибок) формируются прочные навыки в программировании. Чем больше будет выполнено практических упражнений и чем выше их сложность, тем качественнее будет практическая подготовка будущего специалиста –программиста, администратора, дизайнера. Вся вузовская система развития личности (в данном случае студента) как специалиста предполагает проявление с ее стороны необходимой активности и инициативы, установки и психологического настроя на поисковую деятельность, интереса к науке, развитию оболочек, языков программирования и IT-технологий. Без этого никакие мероприятия, организационные формы и методы не приведут к положительным результатам и не сделают из студента хорошего специалиста в своей сфере деятельности. Практика способствует применению студентами имеющихся знаний и формирует умение планирования своего рабочего времени.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цели практики 1. Закрепление и углубление знаний технологии структурного программирования, а именно приобретение навыков в работе с базами данных и применение языков объектно-ориентированного программирования, технических и программных средств для решения производственно-экономических задач и задач обработки данных. 2. Приобретение умений и навыков решения задач по алгоритмизации и программированию средней сложности. 3. Изучение и использование информационных технологий в различных сферах деятельности: техника, проектирование, строительство и др. 4. Закрепление теоретических и практических знаний, а также адаптация студентов к рынку труда по данному направлению подготовки. 5. Изучение правил безопасности и охраны труда на рабочем месте.
Задачи практики 1. Закрепление навыков использования офисных пакетов и другого прикладного программного обеспечения. 2. Знакомство с программными средствами, используемыми на различных этапах проектирования. 3. Разработка и отладка программы в соответствии с алгоритмом решения задачи. 4. Приобретение практических навыков к подготовке, отладке и решению задач экономического характера с использованием знаний по дисциплинам «Программирование», «Базы данных», «Высшая математика»; 5. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности во время работы. 6. Изучение действующих стандартов, технических условий, должностных обязанностей, положений и инструкций по эксплуатации ВТ, периферийного и офисного оборудования, требований к оформлению технической документации. 7. Изучение правил эксплуатации средств вычислительной и офисной техники, имеющейся в подразделении, а также их обслуживания. 8. Осваивание отдельных компьютерных программ, используемых в профессиональной деятельности. 9. Оформление эксплуатационных документов в соответствии с требованиями. 10. Освоение работы с периодическими, реферативными и справочными информационными изданиями по ВТ. 11. Выполнение правил трудового распорядка предприятия (организации). 12. Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. 13. Подготовка и защита в установленный срок отчета по практике.
В результате прохождения практики студент должен: 1. Знать: ‑ правила техники безопасности и охраны труда; ‑ теоретические положения исследовательских вопросов. 2. Уметь: ‑ проектировать программы средней сложности с использованием спецификаций; ‑ тестировать и отлаживать программы; ‑ оформлять эксплуатационную документацию; ‑ пользоваться пакетами прикладных программ. 3. Владеть: ‑ компьютерными методами ведения, обработки и отображения информации; ‑ навыками использования текстовых редакторов; ‑ навыками использования пакетов прикладных программ; ‑ средствами разработки программного обеспечения; ‑ технологиями структурного и модульного программирования.
В процессе практики студент должен научиться самостоятельно планировать порядок рабочего дня, принимать решения и оговаривать их с руководителем. Практика завершается защитой отчета по учебной (НИР) или производственной практике, который включает описание выполненной студентом работы и полученные результаты. Рекомендуется подготовить презентацию, а также раздаточный материал по мере необходимости и желанию студента. Дневник практики предъявляется заполненным согласно выполненным работам и календарному плану.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практика – это вид учебной деятельности, основным содержанием которой является выполнение практических учебных или производственных заданий на предприятии (учреждении), соответствующим характеру профессиональной деятельности и направлению подготовки будущего специалиста. За весь срок обучения по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» образовательной Программы подготовки бакалавриата студенты проходят три практики: Ø учебная (научно-исследовательская работа (НИР)), 2 недели; Ø производственная, 2 недели; Ø производственной (преддипломной, в т.ч. подготовка ВКР) – предшествует дипломному проектированию, 4 недели. В процессе прохождения учебной практики студенты знакомятся с организацией труда; изучают определенные операции, алгоритмы, практически реализуют приемы создания базы данных и работы с информацией; знакомятся с возможностями визуализации результатов работы запросов, которые в дальнейшем будут являться содержанием или составной частью практической работы специалиста. Производственная практика служит для формирования у студентов профессиональных умений и навыков принятия самостоятельных решений во время выполнения работы в условиях, приближенных к реальным. Путем выполнения различных обязанностей, свойственных профессиональной и организационно-управленческой деятельности, происходит становление будущего специалиста в IT-сфере. Производственная практика проводится преимущественно на базах практики, оснащенных современной техникой и имеющих прогрессивную организацию труда: на вычислительных центрах (ВЦ), в научно-исследовательских институтах (НИИ) и т.д. В течение всего времени производственной практики студенты являются членами коллектива базы практики и должны подчиняться режиму ее работы, принимать участие во всех общественных и производственных мероприятиях. Студенты могут пройти учебную и производственную практику на предприятиях и в учреждениях, с которыми у ДонНУ заключены договора о сотрудничестве (предприятие выступает базой практики), в подразделениях университета и в компьютерных классах кафедры КТ. При прохождении практики (будь то учебная или производственная) для студентов на первом занятии проводится лекция по технике безопасности и охране труда на рабочем месте, выполняется тестовая оценка знаний. В случае, если оценка удовлетворительная (верных ответов 75 % и более), студент получает допуск к выполнению практического задания. По мере выполнения задания заполняется дневник практики. Варианты заданий назначаются руководителем практики в первый ее день. При прохождении практики студентам устанавливается 5-часовый рабочий день, включающий: 2 ч. работ на ПК; 2 ч. самостоятельная работа по составлению алгоритмов и программ, изучению литературы, подготовке отчета. Остальное время студенты планируют самостоятельно. По окончании практики студент обязан предъявить преподавателю - руководителю практики отчет о полученных результатах (20-40 с.) и заполненный согласно выполненному заданию дневник практики.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |