ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 1. Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальным проектом…………………………………………………………………………...5 2. Основные этапы работы над проектом…………………………………...7 3. Состав, структура и содержание основных элементов индивидуальных проектов…………………………………………………………………………..11 4. Оформление индивидуального проекта…………………………………14 5. Подготовка индивидуального проекта к защите………………………..16 6. Критерии оценки индивидуального проекта……………………………19 7. Заключение………………………………………………………………..23 Приложение………………………………………………………………………24 ВВЕДЕНИЕ
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Технология, классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов гуманизации образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Одной из форм образовательной деятельности является «метод проектов». В краткой форме в своей работе я изложила разные подходы к некоторым вопросам организации проектной деятельности обучающихся и преподавателей в техникуме. Метод проектов является одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве, воспитание в коллективе и через коллектив. Кроме того, данная технология основывается на самостоятельной работе обучающихся в техникуме и дома, побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников. Метод проектов – система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся студентов (учебное исследование или учебный проект). Данные методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи преподавателям и обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и иной). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: - сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; - способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Основной задачей работы над индивидуальным проектов является исследование обучающимися вместе с преподавателем окружающей жизни. Все, что студенты делают, они должны делать сами (один, с группой, с преподавателем, с другими людьми): спланировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали. Студенты должны научиться строить свою деятельность совместно с другими обучающимися студентами, найти, добыть знания, необходимые для выполнения того или иного проекта, таким образом, разрешая свои жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь. В результате обучающиеся получают необходимые для этой жизни знания, причем самостоятельно, или совместно с другими в группе, концентрируясь на живом и жизненном материале, учась разбираться путем проб в реалиях жизни. Преимущества этой технологии это: энтузиазм в работе, заинтересованность обучающихся, смелость в принятии решений, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций обучающихся, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность и ответственность.
ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности обучающегося в различных областях его жизнедеятельности: техникум, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы. Одним из приоритетных направлений деятельности студентов в современном российском образовании является правовое направление. Юридические науки помогают обучающимся осознавать ценность права для человека и общества, для установления законности и правопорядка. При нарастании противоречий в общественном поведении особую актуальность приобретает потребность формирования у молодого поколения нового правового стиля мышления и формирования основ правовой культуры. Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы. Прежде чем найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить, нужно четко сформулировать правовую проблему проекта. Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта имеет исключительно большое значение. Тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями, ведущими дисциплину Право. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется (Приложение 1 на 2016-2017 уч.год). Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания цикловой комиссии юридических и общественных дисциплин техникума и доводится до сведения обучающихся до начала их выполнения. Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. Затем оформляется приказ по университету о закреплении конкретных тем индивидуальных проектов. Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме. Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, это должно найти отражение в содержании проекта. Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов. Основными функциями руководителя проекта являются: - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта; - оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения индивидуального проекта. После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению выбранного проекта. Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет преподавателем по дисциплине и председателем цикловой комиссии юридических и общественных дисциплин.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |