Информационное обеспечение обучения
Основные источники: 1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2011. – 320 с. 2. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256с. 3. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 319 с. Дополнительные источники:
3. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4—7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 411 с.
7. Жданкова О.А. Веселые вечеринки и праздники для детей: Яркое оформление. Нескучное меню. Лучшие развлечения и игры. – СПб.: Азбука-Классика, 2009. – 208 с. 8. Кисленко Л.Е. Волшебные колокольчики. Утренники и развлечения в детском саду. – Ростов н/Д, 2009. – 288 с.
10. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры. Для формирования и развития музыкального слуха у детей 4 – 7 лет. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 210 с. 11. Малакова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с.
14. Светова О.Е.Никольская Е.В Фольклорные праздники в детском саду / О.Е. Светова, Е.В. Никольская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 73 с.
16. Сычева М.А. Первые уроки музыки. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 368 с.
Приложение А Примерная диагностика художественного восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста Цель: изучить особенности художественного восприятия музыкальных произведений П. И. Чайковского (в единстве компонентов художественного восприятия музыки: эмоциональной отзывчивости; интереса к слушанию музыки; музыкальной эрудиции) детьми старшего дошкольного возраста. Используемые методы диагностики: диагностические задания, наблюдение за проявлениями детей в процессе восприятия музыкальных произведений, беседа-обсуждение. Диагностическое задание 1 Цель: изучение эмоциональной отзывчивости и устойчивости интереса дошкольников к восприятию музыки. Детям предлагается для прослушивания (1 — 1,5 мин) два отрывка: «Песня жаворонка» из «Детского альбома» и марш из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. В процессе наблюдения за поведением детей в ходе слушания музыки фиксируются следующие особенности восприятия: · сосредоточенность (внимание в процессе всего восприятия, его устойчивость); · воспроизведение в мимических, двигательных реакциях ритмического рисунка; · проявление у ребенка интереса к слушанию музыки; · наличие эмоционального отклика на музыку (эмоциональная активность в процессе слушания); · адекватность эмоциональных реакций передаваемому в произведении настроению. Особенности восприятия фиксируются в протоколе. Качественные проявления оцениваются по 3-балльной системе: · 1 балл — низкий уровень эмоциональной отзывчивости: ребенок отвлекается, не слушает; · 2 балла — средний уровень эмоциональной отзывчивости: внешние показатели проявляются по инициативе взрослого, носят не устойчивый характер; · 3 балла — высокий уровень эмоциональной отзывчивости: показатели проявляются ярко, без инициативы взрослого. Таким образом, суммарный балл по результатам слушания двух музыкальных отрывков позволит определить уровень эмоциональной отзывчивости дошкольников: · 24 — 30 баллов — высокий; · 20 — 24 балла — средний; · до 20 баллов — низкий. Диагностическое задание 2 Цель: изучение степени осознания детьми эмоционального настроя музыки, передаваемого через средства музыкальной выразительности. После прослушивания отрывков (задание 1) с каждым ребенком индивидуально организуется беседа, в процессе которой, выбирая из предложенных слов, он определяет характер музыкального произведения (так как самостоятельный подбор слов для ребенка сложен). Для этого отобраны слова-эпитеты из «Словаря эмоционально-образного содержания музыки» (по О. П. Радыновой). Марш из балета «Щелкунчик»
«Песня жаворонка»
Педагог просит ребенка обосновать свой выбор того или иного эпитета (почему ты так думаешь?). Диагностическое задание 3 Цель: изучение особенностей музыкальной эрудиции (знаний в области музыки) дошкольников. Проводится индивидуальная беседа с ребенком, в ходе которой задаются следующие вопросы. 1. Зачем людям нужна музыка? 2. Какие чувства выражает музыка? 3. Что ты любишь делать под музыку? 4. Что значит «классическая музыка»? Какую классическую музыку ты знаешь? 5. Каких композиторов ты знаешь? 6. Какая музыка у твоего любимого произведения? 7. Что в музыке можно передать с помощью быстрого темпа? Диагностическое задание 4 Цель: определение возможностей восприятия музыкального произведения и отражение воспринятого через интеграцию визуальных и слуховых впечатлений. Закономерная взаимосвязь между эмоциями и цветом (А. Н. Лутошкин и др.) позволяет ввести в качестве дополнительного диагностического материала ряд цветовых индикаторов эмоциональных состояний. Исходным для построения подобной диагностики является установленное в психологии константное соответствие определенных цветовых оттенков различным тональностям эмоциональных состояний человека. Детям предлагается в процессе прослушивания небольшого отрывка из музыкального произведения («Камаринская», «Болезнь куклы», «Утренняя молитва») выбрать карточку именно того цвета, каким бы они нарисовали данную мелодию. Задача ребенка — с помощью эмоционального кода воссоздать модальный цветовой образ музыкальной композиции. Посредством введения цветовой символики проверяется эмоциональная реакция на три разнохарактерных (принцип контраста) мелодии. Предложенные мелодии отличаются эмоциональным настроем. Обобщенныерезультаты диагностики позволяют выделить следующие группы детей, отличающихся особенностями художественного восприятия музыкальных произведений П. И. Чайковского (в единстве компонентов — эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса к слушанию, музыкальной эрудиции).
Приложение Б
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |