КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По учебной практике УП.01
Для специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Череповец
2018
Методические рекомендации по учебной практике УП.01 разработаны для очной формы обучения по специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Методические рекомендации составлены: З.Н.Ванхонен, преподавателем бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова» в соответствии с рабочей программой учебной практики УП.01 для специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» утвержденной приказом №125 от 02.09.2015 Рассмотрены на заседании ПЦК специальностей 38.02.01, 38.02.03, 38.02.07 Протокол № от 2018 г. Председатель ПЦК _______________________А.М.Трофимова
Принято методическим советом протокол № _____________ от ___________ 20_____г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Практика студентов является составной частью основной профессиональной образовательной программы – Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Учебная практика входит в профессиональный модуль: ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» В результате прохождения учебной практики УП.01 4 семестра обучающийся должен: Иметь практический опыт документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации Уметь: Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственных операций или получение разрешения на её проведение Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков Проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов Организовывать документооборот Разбираться в номенклатуре дел Заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив Передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации Обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности Поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути Проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам Оформлять денежные и кассовые документы Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию Проводить учет основных средств Проводить учет нематериальных активов Проводить учет долгосрочных инвестиций Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг Проводить учет материально – производственных запасов Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости Проводить учет готовой продукции и её реализации Проводить учет текущих операций и расчетов Проводить учет труда и заработной платы Проводить учет финансовых результатов и использования прибыли Проводить учет собственного капитала Проводить учет кредитов и займов КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По окончании производственной практики студент защищает отчет. По результатам которого получает зачет. Аттестация производится оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не удовлетворительно». Результаты практики отражаются в аттестационном листе. (см.Приложение)
Критерии оценки практики: развитие общих компетенций и профессиональных компетенций; соответствие выполненной работы программе практики; качество выполнения студентом заданий, предусмотренных рабочей программой практики; качество оформления отчета по практике.
Оценка «отлично» выставляется студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики, показавший при этом высокий уровень профессиональной компетенции в рамках практики, проявил в работе самостоятельность, творческий подход, ответственно и с интересом относился ко всей работе,отмечена положительная динамика в формировании общих компетенций.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, выполнившему в срок и полностью программу практики, показавшему при этом хороший уровень профессиональной компетенции в рамках практики, работавшему вполне самостоятельно, проявившему заинтересованность в работе, однако отчетная документация содержит отдельные недочеты, отмечена положительная динамика в формировании общих компетенций.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, выполнившему в срок и полностью программу практики, показавшему при этом удовлетворительный уровень профессиональной компетенции в рамках практики работавшему вполне самостоятельно, проявившему заинтересованность в работе, отчетная документация которого содержит много недочетов, но задание более, чем на 60% выполнено правильно, отмечена положительная динамика в формировании общих компетенций.
«Не удовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил программу практики, безответственно относился к своим обязанностям, не проявил самостоятельности, не обнаружил сформированных базовых навыков, не освоены профессиональные компетенции. . «Не удовлетворительно» за отчет по практике расценивается как академическая задолженность. Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы ПК 1.4. Оформлять бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |